Журнал "Право и безопасность"

Номер - 3-4 (20-21), Декабрь 2006

Законодательное обеспечение противодействия коррупции (рекомендации «круглого стола» в Государственной Думе ФС РФ (М., 20.06.06)

Участники "круглого стола" поддерживают Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года в части, касающейся коррупции, ставшей самым серьезным препятствием на пути дальнейшего развития Российской Федерации. Участники "круглого стола" отмечают, что предупреждение и противодействие коррупции являются национальным приоритетом и стратегической задачей государства и общества.

Коррупция, разъедая систему управления государством на федеральном и региональном уровнях, привела к тому, что при принятии важных решений приоритет нередко отдается не государственным и общественным, а корыстным интересам отдельных лиц или групп. Это подрывает веру граждан в справедливость и способность государства защитить права и обеспечить законные интересы широких слоёв населения, а также предпринимательского сообщества.

Коррупция представляет реальную угрозу успешному осуществлению национальных проектов.

Консолидированные усилия всех ветвей и институтов государственной власти, а также гражданского общества по противодействию коррупции должны найти своё выражение в осуществлении понятных населению последовательных и системных мер, в первую очередь, законодательного характера, направленных на создание условий, препятствующих распространению коррупции, и пресечение деятельности коррумпированных чиновников.

Участники "круглого стола" считают необходимым ускорить формирование целостной системы антикоррупционного законодательства. В значительной мере начало этому процессу было положено ратификацией Российской Федерацией Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции, являющейся базовым международным документом антикоррупционной направленности.

Участники "круглого стола" рекомендуют:

Правительству Российской Федерации:

1. Определить наиболее уязвимые для коррупции сферы деятельности органов исполнительной власти и разработать эффективные методы предупреждения и противодействия коррупции на этих направлениях.

2. Ускорить подготовку и принятие административных регламентов в министерствах и ведомствах.

3. Ускорить подготовку законодательных и иных правовых актов, необходимых для реализации положений Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31.10.03 и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.99.<…>

4. Приступить к формированию антикоррупционного законодательства, строго регламентирующего поведение государственных служащих, предусмотрев последовательную систему обязательных к исполнению ограничений, связанных с прохождением службы, а также эффективные механизмы их реализации и контроля над их соблюдением.

5. Усовершенствовать систему подбора и расстановки кадров во всех органах исполнительной власти, обратив особое внимание на необходимость усиления антикоррупционной составляющей в кадровой политике.

6. Ускорить разработку и внедрение во всех органах исполнительной власти соответствующих международным стандартам регламентов и кодексов этичного поведения служащих.

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

1. Ускорить работу по имплементации в российское законодательство положений Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

2. Рассмотреть вопрос о создании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации в целях более эффективной реализации важнейших материалов проводимых ею проверок.

3. Рассмотреть вопрос об обязательном проведении антикоррупционной экспертизы законопроектов.

Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации:

1. С учётом результатов анализа судебной практики оказать содействие федеральным органам законодательной и исполнительной власти в разработке законодательных предложений и иных инициатив антикоррупционной направленности, в том числе касающейся судебной деятельности.

2. Рассмотреть возможность восстановления института приема граждан председателями судов субъектов Российской Федерации и районных судов и подготовить законодательные предложения.

3. В целях повышения ответственности судов за объективность и качество осуществляемого ими судебного производства, а также минимизации условий для коррупционных проявлений в судах внедрить в практику их работы аудиозапись судебных слушаний.

Счётной палате Российской Федерации:

Продолжить совершенствование методики аудита эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере управления общественными ресурсами, в первую очередь, в рамках реализации национальных проектов.

Председатель Комитета Государственной Думы по безопасности В.А.Васильев

Председатель Комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции М.И.Гришанков

*Утверждены решением Комитета Государственной Думы по безопасности от 06.07.06 № 85, решением Комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции от 06.07.06 № 18/1.

Законодательное обеспечение противодействия коррупции (рекомендации «круглого стола» в Государственной Думе ФС РФ (М., 20.06.06) | Журнал "Право и безопасность" | http://www.dpr.ru

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 3-4 (20-21), Декабрь 2006

Законодательное обеспечение противодействия коррупции (рекомендации «круглого стола» в Государственной Думе ФС РФ (М., 20.06.06)

Участники "круглого стола" поддерживают Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года в части, касающейся коррупции, ставшей самым серьезным препятствием на пути дальнейшего развития Российской Федерации. Участники "круглого стола" отмечают, что предупреждение и противодействие коррупции являются национальным приоритетом и стратегической задачей государства и общества.

Коррупция, разъедая систему управления государством на федеральном и региональном уровнях, привела к тому, что при принятии важных решений приоритет нередко отдается не государственным и общественным, а корыстным интересам отдельных лиц или групп. Это подрывает веру граждан в справедливость и способность государства защитить права и обеспечить законные интересы широких слоёв населения, а также предпринимательского сообщества.

Коррупция представляет реальную угрозу успешному осуществлению национальных проектов.

Консолидированные усилия всех ветвей и институтов государственной власти, а также гражданского общества по противодействию коррупции должны найти своё выражение в осуществлении понятных населению последовательных и системных мер, в первую очередь, законодательного характера, направленных на создание условий, препятствующих распространению коррупции, и пресечение деятельности коррумпированных чиновников.

Участники "круглого стола" считают необходимым ускорить формирование целостной системы антикоррупционного законодательства. В значительной мере начало этому процессу было положено ратификацией Российской Федерацией Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции, являющейся базовым международным документом антикоррупционной направленности.

Участники "круглого стола" рекомендуют:

Правительству Российской Федерации:

1. Определить наиболее уязвимые для коррупции сферы деятельности органов исполнительной власти и разработать эффективные методы предупреждения и противодействия коррупции на этих направлениях.

2. Ускорить подготовку и принятие административных регламентов в министерствах и ведомствах.

3. Ускорить подготовку законодательных и иных правовых актов, необходимых для реализации положений Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31.10.03 и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.99.<…>

4. Приступить к формированию антикоррупционного законодательства, строго регламентирующего поведение государственных служащих, предусмотрев последовательную систему обязательных к исполнению ограничений, связанных с прохождением службы, а также эффективные механизмы их реализации и контроля над их соблюдением.

5. Усовершенствовать систему подбора и расстановки кадров во всех органах исполнительной власти, обратив особое внимание на необходимость усиления антикоррупционной составляющей в кадровой политике.

6. Ускорить разработку и внедрение во всех органах исполнительной власти соответствующих международным стандартам регламентов и кодексов этичного поведения служащих.

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

1. Ускорить работу по имплементации в российское законодательство положений Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

2. Рассмотреть вопрос о создании в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации в целях более эффективной реализации важнейших материалов проводимых ею проверок.

3. Рассмотреть вопрос об обязательном проведении антикоррупционной экспертизы законопроектов.

Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации:

1. С учётом результатов анализа судебной практики оказать содействие федеральным органам законодательной и исполнительной власти в разработке законодательных предложений и иных инициатив антикоррупционной направленности, в том числе касающейся судебной деятельности.

2. Рассмотреть возможность восстановления института приема граждан председателями судов субъектов Российской Федерации и районных судов и подготовить законодательные предложения.

3. В целях повышения ответственности судов за объективность и качество осуществляемого ими судебного производства, а также минимизации условий для коррупционных проявлений в судах внедрить в практику их работы аудиозапись судебных слушаний.

Счётной палате Российской Федерации:

Продолжить совершенствование методики аудита эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере управления общественными ресурсами, в первую очередь, в рамках реализации национальных проектов.

Председатель Комитета Государственной Думы по безопасности В.А.Васильев

Председатель Комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции М.И.Гришанков

*Утверждены решением Комитета Государственной Думы по безопасности от 06.07.06 № 85, решением Комиссии Государственной Думы по противодействию коррупции от 06.07.06 № 18/1.