Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 1 (18) Март 2004г

От главного редактора

Бочков С.О., главный редактор

В ходе дискуссий по актуальным политическим, экономическим, социальным вопросам предлагаются подходы подчас противоположные: от свободной рыночной экономики до планового хозяйства; от отказа государства от участия в коммерческих компаниях до национализации целых отраслей; от повышения роли саморегулируемых организаций до усиления регулирующей роли государства; от защиты прав собственников до стимули рования оборота капитала; различные взгляды на пересмотр итогов приватизации,приватизацию земли, изъятие природной ренты, реорганизацию регистрационных и разрешительных процедур,способы борьбы с завышением цен в отдельных сегментах от металлургии до рынка недвижимости в столичном регионе.

Для динамичного движения реформ необходимо четкое понимание краткосрочных и долгосрочных целей, приоритетов и используемых экономических механизмов, поиск «золотой середины», оптимальной для наших условий.

Все это должно находить отражение в государственных программах, законодательных и нормативных актах. Здесь поле совместной работы исполнительной, законодательной,судебной властей.

При этом важно правильное сочетание инициативности, полномочий и ответственности различных уровней власти.

С одной стороны, для сохранения единого правового, экономического, духовного, социального пространства необходимы централизованное принятие законов и формирование правоприменительной практики на федеральном уровне. С другой стороны,если и на местах, и в федеральных ведомствах ожидают,что все вопросы должны быть решены «сверху», возникает застой, не позволяющий использовать имеющиеся ресурсы и потенциальные возможности, оперативно решать насущные задачи.

Разграничение полномочий между различными уровнями власти, проводимая реформа Правительства призваны оптимизировать структуру исполнительной власти, определить круг ответственности и полномочий каждого чиновника, механизмы принятия решений. В конечном счете, это должно способствовать развитию экономики.

Это еще один поворотный момент для выработки приоритетов государства и методов осуществления выбранной им политики. Принятию оптимальных решений поможет широкая дискуссия, в ходе которой может быть расширен спектр обсуждаемых вариантов решений, выявлены интересы широкого круга участников тех или иных отношений. После принятия основных концепций необходимо воплощение их в конкретных экономических и организационных схемах, законодательных и нормативных актах, судебной практике.

Наше издание — трибуна как для широкого обмена мнениями, так и для разъяснения государственной политики, постановки задач и предложения решений. Надеемся на Ваше внимание и участие.

Главный редактор,
Председатель движения «За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей»
С. О. Бочков