Общество

Управление финансами

Ставка на устойчивость: как оптимизировать издержки и найти новые точки роста.

Каждая четвертая компания в России уже столкнулась с падением выручки, а 44% прогнозируют ее снижение. Финансовые риски сегодня входят в топ-5 главных тревог бизнеса. На состояние компаний влияют замедление экономики, падение платежеспособного спроса, рост фискальной нагрузки и производственных издержек, нестабильная ситуация с национальной валютой. Разбираемся, как в такой ситуации найти новые точки роста и оптимизировать издержки без ущерба бизнес-процессам.

Под высоким давлением

Нестабильная экономическая ситуация не дает бизнесу возможность планировать уровень доходов и расходов на долгосрочный период. По официальной статистике, экономика РФ, начавшая было выходить из затяжной стагнации, в 2019-м снова вернулась к едва заметному росту. Прогнозы на 2020 год неутешительны: ВВП страны потеряет как минимум несколько процентов.

Одновременно увеличивается фискальная нагрузка на российский бизнес. С 1 января 2019 года НДС подняли до 20% вместо прежних 18%. В 2021 году страховые взносы для ИП вырастут на 10,6%, то есть в 2,65 раза обгонят предполагаемую инфляцию.

Исследование Института Столыпина свидетельствует о том, что за последние 10 лет налоговое бремя для несырьевого сектора экономики стало тяжелее более чем в 2,5 раза. А количество предприятий в данном сегменте уменьшилось на 12%.

Вынужденная коррекция

Реальные располагаемые доходы населения России в 2020 году упадут более чем на шесть процентов, прогнозирует Институт исследований и экспертизы ВЭБ.РФ. Это худший показатель с 2014 года.

Общий спад экономики и снижение платежеспособного спроса ведет к сокращению выручки. На это накладывается ослабление национальной валюты, необходимость своевременно платить зарплаты сотрудникам, налоги в бюджет и социальные сборы. В результате многие представители бизнеса страдают от кассовых разрывов. Например, около 30% небольших логистических компаний столкнулись с данной проблемой и им грозит уход с рынка. На кассовые разрывы указывают и представители гостиничного бизнеса.

Чтобы сохранить сам бизнес и его конкурентоспособность, необходимо постоянно и пристально следить за финансовым здоровьем компании. В связи с этим набирает популярность практика передачи большей, чем обычно, части непрофильных функций на аутсорс. Как пример, это обращение компании к облачному провайдеру и перевод части ИТ-систем в облако.

В кризисные времена многие видят возможности в диверсификации бизнеса: запуске новых продуктов в востребованных сегментах. Компании также ищут приемлемого баланса между долгосрочными инвестициями и текущими тратами. Многие предприниматели встают на путь оптимизации расходов и поиска новых источников прибыли. Решением может стать пересмотр договоренностей с банками, поставщиками, подрядчиками и клиентами.

В условиях роста издержек дать результат может внедрение специальных подходов для оптимизации бизнес-процессов и операционных расходов. Как показывает практика, цифровизация и автоматизация процессов позволяют бизнесу сохранить конкурентное преимущество и значительно сэкономить средства.

Перестройка бизнес-модели: опыт сети умных автосервисов «Вилгуд»

Поэтому мы решили создать ИТ-систему Wilgood IS, которая позволила автоматизировать и оптимизировать все процессы в автосервисах. В нее мы зашили алгоритмы работы для каждой должности: сотрудники не могли перейти к следующему шагу, не выполнив предыдущий и не отметив это в системе. Так мы решили проблему контроля. Также ввели систему мотивации для механиков и мастеров-консультантов. У каждого появились стандарты времени, за которые работник должен выполнить конкретную задачу. Если сотрудник укладывался в лимит времени, он получал баллы, в противном случае — терял их. В конце месяца баллы конвертировались в премию, которая составляла основную часть зарплаты.

Конечно, сначала далеко не все сотрудники в автосервисах восприняли нововведения с энтузиазмом. В течение нескольких месяцев после начала работы ИТ-системы в сервисе отсеялось около 70% персонала. Но те, кто приспособился к новым реалиям, вышли на новый уровень качества и личного дохода. И если в среднем по рынку затраты на ФОТ доходят до 80% от стоимости работ, то за счет автоматизации нам удалось снизить эту цифру до 50%. При этом система мотивации, основанная на небольшом окладе и приоритетном KPI, позволяет нашим работникам получать на 10-20% больше среднерыночных зарплат.

По нашим данным, большинство частных автосервисов, пренебрегающих оптимизацией бизнес-процессов, выходят на точку безубыточности только через 1-2 года после открытия. При этом автосервисы, подключившиеся к сети «Вилгуд», успевают сделать это в среднем за 2-4 месяца, а полностью инвестиции в систему «Вилгуд» обычно окупаются в течение 1-1,5 лет.

Управление финансами

Управление финансами

Управление финансами

Управление финансами

Как подготовить бизнес к переменам: советы экспертов

Во-первых, бизнес избавляется от крупных единовременных трат и быстро получает облачные ресурсы тогда, когда они нужны. Одновременно — нивелируются валютные риски. Вам нет необходимости покупать иностранное оборудование в валюте и нести дополнительные издержки в виде курсовых разниц. В случае с отечественными облачными провайдерами, компания совершает ежемесячные платежи в рублях.

Во-вторых, издержки компании существенно оптимизируются. Использование облаков позволяет сократить расходы на ИТ в среднем на 25–30% ежемесячно. Не нужно обслуживать и обновлять собственное оборудование, платить зарплаты штату специализированных людей. Кроме того, оптимизируются и денежные потоки. Бизнес может вносить средства с отсрочкой при подключении по постоплатной модели. Еще один аргумент — это прозрачность расходов и отсутствие скрытых платежей. Облака делают траты предсказуемыми: вы точно знаете, каким будет следующий платеж. А это существенно повышает точность финансового планирования.

Новые времена требуют новых подходов к ведению бизнеса. Использование облачных технологий — это один из примеров оптимизации в условиях, когда сложно прогнозировать на долгий срок. Так компания переходит от модели потребления «покупка» к модели «подписка» и платит только за ресурс, который действительно использует.

Источник: http://cloudmts.rbc.ru/article/article-3?utm_source=top&utm_medium=spec&utm_campaign=mtscl20s-a3-online-s&utm_source=application

Показать больше

Рекомендуем статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close