написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Право и инвестиции"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 1 (34), Март 2010

На Вятке - сберегающие порядки

Белых Н.Ю., Губернатор Кировской области

Путь развития Кировской области, впрочем, как и любого другого региона, определяет главный документ - Стратегия социально-экономического развития до 2020 г. Он был разработан и принят год назад, еще до мирового кризиса и, естественно, отличался оптимизмом с ориентацией на предполагаемые большие инвестиции в вятскую экономику. Сейчас нет другого варианта, как спуститься с небес на землю, внести корректировку в сторону урезания некоторых показателей, исходя из объективных реалий, хотя бы на 3 ближайших года. Тем не менее главной целью развития Кировской области по-прежнему остаётся повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.

Вполне естественно, что к работе по корректировке главного стратегического документа области были привлечены самые опытные специалисты и эксперты. В их числе - депутаты Законодательного собрания, представители общественных организаций, политических партий, деятели науки, ведущие профильные органы исполнительной власти. Был проведен тщательный анализ приоритетных направлений социально-экономического развития Кировской области и важнейших мероприятий в стратегии, причем с учетом на соответствие положениям Концепции долгосрочного развития России.

Как оптимальный вариант, было рекомендовано реализацию основных направлений Стратегии воплотить в три этапа. В краткосрочной перспективе (2009-2011 гг.) предлагается ввести в действие антикризисную программу, направленную на сохранение промышленного и кадрового потенциала бюджетообразующих и инфраструктурных отраслей. Государственная поддержка будет оказываться приоритетным отраслям экономики: химическому производству, сельскому хозяйству, строительству, производству пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, металлургии и машиностроению. На этом же этапе предполагается подготовить документацию по развитию приоритетных отраслей и инвестиционных проектов, газифицировать приоритетные промышленные площадки, создать инновационную инфраструктуру.

В среднесрочной перспективе (2011-2015 гг.) планируется реализация базовых инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых и их переработки (фосфориты, торф), лесопромышленного и агропромышленного комплексов, развитие транспортной инфраструктуры.

Также рассматривается возможность создания производственных кластеров на основе территориально сложившихся центров промышленности - таких, к примеру, как производство мебели, лёгкая промышленность (кожа, обувь, мех), а также рекреационный комплекс и туризм.

Развитию инновационных секторов экономики, а для Кировской области это биотехнологическая промышленность и производство препаратов крови, будет уделяться особое внимание в долгосрочной перспективе реализации Стратегии (после 2015 г.). В этот период планируется выход на полную мощность всех реализуемых инвестиционных проектов, рост собственных доходов консолидированного бюджета.

Увеличение доли обрабатывающих и инновационных производств, средней заработной платы, производительности труда, решение существующих в настоящее время базовых вопросов в области энергетики, жилищного строительства - всё это должно стать итогом реализации Стратегии. Как следствие, Кировская область должна выйти из финансово-экономического кризиса со значительным «заделом» и стать регионом, привлекательным для инвестиций.

Крупный раздел в Стратегии развития области посвящён социальной политике. И это не случайно. Около 70% всех населенных пунктов имеют численность населения менее 100 человек, что делает невозможным размещение в них предприятий реального сектора экономики. В силу сложившейся схемы расселения и демографической ситуации в области социальная сфера работает неэффективно, за счет бюджета области содержится большое количество социальных объектов в малых и неперспективных населенных пунктах. Чтобы повысить эффективность, предлагается там, где это целесообразно, произвести инвентаризацию населённых пунктов и возможное укрупнение территорий. Предлагается создать опорный каркас социальной сферы - в крупных населенных пунктах, имеющих потенциал развития, будут расположены межрайонные центры оказания высокотехнологичных социальных услуг, сконцентрированы бюджетные ресурсы.

Конечно, ситуация заставляет обратить внимание и на отрасли с высокой занятостью, что кстати, совпадает с рекомендациями федеральных ведомств. Поэтому особое внимание будет уделяться пищевой промышленности, сфере услуг, туризму и, естественно, малому бизнесу.

Не исключаю, что в ходе реализации Стратегии могут появиться и новые направления.

Уверен, что для экономической безопасности и поступательного развития региона нужен хорошо организованный контроль со стороны как правоохранительных органов, так и общественности. Думаю, что созданная месяц назад вятская Общественная палата успешно послужит этой цели. Становится заметной и активность правоохранительных органов. К примеру, должностных преступлений ими в этом году выявлено уже в 3 раза больше, чем в прошлом.

Свою нишу в поддержке порядка займет и только что созданный областной Совет безопасности, куда вошли все руководители областных силовых и правоохранительных структур, Законодательного собрания, главного управления МЧС. Предусмотрены формы участия в этой работе и молодежи, актив которой уже определен. В целом же Совет будет содействовать проведению на территории области единой политики Российской Федерации по обеспечению законности, прав и свобод граждан, общественной безопасности и общественного порядка.

БЕЛЫХ Никита Юрьевич. В 1998-2001 гг. - вице-президент Пермской финансово-производственной группы. В 2001 г. стал председателем областной организации СПС, избран депутатом Законодательного Собрания Пермской области. Работал заместителем, председателем комитета по экономической политике и налогам, был членом депутатских групп "Промышленники Прикамья" и "Союз правых сил". В 2004 г. назначен вице-губернатором Пермской области. В 2005-2008 гг. - председатель партии "Союз правых сил". В 2008 г. наделен полномочиями Губернатора Кировской области.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях), подробности можно узнать через электронный адрес редакции.

Материал из журнала "Право и безопасность". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию журнала Вы можете узнать на его сайте. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83130. Подписной индекс в каталоге«Газеты. Журналы» Роспечати – 82830. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 2001 - 2014 "Право и безопасность".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100   

На Вятке - сберегающие порядки | Журнал "Право и безопасность" | http://www.dpr.ru написать письмо первая страница первая страница switch to english

Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Право и инвестиции"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 1 (34), Март 2010

На Вятке - сберегающие порядки

Белых Н.Ю., Губернатор Кировской области

Путь развития Кировской области, впрочем, как и любого другого региона, определяет главный документ - Стратегия социально-экономического развития до 2020 г. Он был разработан и принят год назад, еще до мирового кризиса и, естественно, отличался оптимизмом с ориентацией на предполагаемые большие инвестиции в вятскую экономику. Сейчас нет другого варианта, как спуститься с небес на землю, внести корректировку в сторону урезания некоторых показателей, исходя из объективных реалий, хотя бы на 3 ближайших года. Тем не менее главной целью развития Кировской области по-прежнему остаётся повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы.

Вполне естественно, что к работе по корректировке главного стратегического документа области были привлечены самые опытные специалисты и эксперты. В их числе - депутаты Законодательного собрания, представители общественных организаций, политических партий, деятели науки, ведущие профильные органы исполнительной власти. Был проведен тщательный анализ приоритетных направлений социально-экономического развития Кировской области и важнейших мероприятий в стратегии, причем с учетом на соответствие положениям Концепции долгосрочного развития России.

Как оптимальный вариант, было рекомендовано реализацию основных направлений Стратегии воплотить в три этапа. В краткосрочной перспективе (2009-2011 гг.) предлагается ввести в действие антикризисную программу, направленную на сохранение промышленного и кадрового потенциала бюджетообразующих и инфраструктурных отраслей. Государственная поддержка будет оказываться приоритетным отраслям экономики: химическому производству, сельскому хозяйству, строительству, производству пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, металлургии и машиностроению. На этом же этапе предполагается подготовить документацию по развитию приоритетных отраслей и инвестиционных проектов, газифицировать приоритетные промышленные площадки, создать инновационную инфраструктуру.

В среднесрочной перспективе (2011-2015 гг.) планируется реализация базовых инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых и их переработки (фосфориты, торф), лесопромышленного и агропромышленного комплексов, развитие транспортной инфраструктуры.

Также рассматривается возможность создания производственных кластеров на основе территориально сложившихся центров промышленности - таких, к примеру, как производство мебели, лёгкая промышленность (кожа, обувь, мех), а также рекреационный комплекс и туризм.

Развитию инновационных секторов экономики, а для Кировской области это биотехнологическая промышленность и производство препаратов крови, будет уделяться особое внимание в долгосрочной перспективе реализации Стратегии (после 2015 г.). В этот период планируется выход на полную мощность всех реализуемых инвестиционных проектов, рост собственных доходов консолидированного бюджета.

Увеличение доли обрабатывающих и инновационных производств, средней заработной платы, производительности труда, решение существующих в настоящее время базовых вопросов в области энергетики, жилищного строительства - всё это должно стать итогом реализации Стратегии. Как следствие, Кировская область должна выйти из финансово-экономического кризиса со значительным «заделом» и стать регионом, привлекательным для инвестиций.

Крупный раздел в Стратегии развития области посвящён социальной политике. И это не случайно. Около 70% всех населенных пунктов имеют численность населения менее 100 человек, что делает невозможным размещение в них предприятий реального сектора экономики. В силу сложившейся схемы расселения и демографической ситуации в области социальная сфера работает неэффективно, за счет бюджета области содержится большое количество социальных объектов в малых и неперспективных населенных пунктах. Чтобы повысить эффективность, предлагается там, где это целесообразно, произвести инвентаризацию населённых пунктов и возможное укрупнение территорий. Предлагается создать опорный каркас социальной сферы - в крупных населенных пунктах, имеющих потенциал развития, будут расположены межрайонные центры оказания высокотехнологичных социальных услуг, сконцентрированы бюджетные ресурсы.

Конечно, ситуация заставляет обратить внимание и на отрасли с высокой занятостью, что кстати, совпадает с рекомендациями федеральных ведомств. Поэтому особое внимание будет уделяться пищевой промышленности, сфере услуг, туризму и, естественно, малому бизнесу.

Не исключаю, что в ходе реализации Стратегии могут появиться и новые направления.

Уверен, что для экономической безопасности и поступательного развития региона нужен хорошо организованный контроль со стороны как правоохранительных органов, так и общественности. Думаю, что созданная месяц назад вятская Общественная палата успешно послужит этой цели. Становится заметной и активность правоохранительных органов. К примеру, должностных преступлений ими в этом году выявлено уже в 3 раза больше, чем в прошлом.

Свою нишу в поддержке порядка займет и только что созданный областной Совет безопасности, куда вошли все руководители областных силовых и правоохранительных структур, Законодательного собрания, главного управления МЧС. Предусмотрены формы участия в этой работе и молодежи, актив которой уже определен. В целом же Совет будет содействовать проведению на территории области единой политики Российской Федерации по обеспечению законности, прав и свобод граждан, общественной безопасности и общественного порядка.

БЕЛЫХ Никита Юрьевич. В 1998-2001 гг. - вице-президент Пермской финансово-производственной группы. В 2001 г. стал председателем областной организации СПС, избран депутатом Законодательного Собрания Пермской области. Работал заместителем, председателем комитета по экономической политике и налогам, был членом депутатских групп "Промышленники Прикамья" и "Союз правых сил". В 2004 г. назначен вице-губернатором Пермской области. В 2005-2008 гг. - председатель партии "Союз правых сил". В 2008 г. наделен полномочиями Губернатора Кировской области.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях), подробности можно узнать через электронный адрес редакции.

Материал из журнала "Право и безопасность". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию журнала Вы можете узнать на его сайте. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83130. Подписной индекс в каталоге«Газеты. Журналы» Роспечати – 82830. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 2001 - 2014 "Право и безопасность".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100