написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Право и инвестиции"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 2 (31), Июль 2009

Антитеррористические комиссии: организационно-правовые аспекты противодействия терроризму на региональном уровне

Слюняев И.Н., губернатор Костромской области

Феномен терроризма.Различия в понимании, несовпадение определений и общественных оценок,отсутствие единых подходов при планировании информационно-пропагандистских мероприятий обусловливают необходимость формирования единой общегосударственной системы противодействия терроризму, в том числе на региональном уровне, направленной не только на уменьшение террористической угрозы, но и, в конечном счете, на ее искоренение.

Точкой отсчета деятельности антитеррористических комиссий (АТК) в современном их понимании принято считать 1997 г., когда на основе постановления Правительства РФ от 16.01.1997 № 45 была создана Межведомственная антитеррористическая комиссия (МАК), которой предписывалось играть роль координационного органа, обеспечивающего «взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при осуществлении антитеррористической деятельности и пресечении актов терроризма» [1].

Руководителям региональных органов исполнительной власти субъектов РФ указанным постановлением рекомендовалось сформировать аналогичные комиссии на местах. В соответствии с данными рекомендациями постановлением губернатора Костромской области от 14.03.1997 №168 в целях реализации мер по профилактике терроризма на территории региона организована областная межведомственная АТК.

Межведомственные АТК в субъектах РФ должны были координировать антитеррористическую деятельность различных органов исполнительной власти на региональном уровне. Однако вопросы деятельности этих комиссий в постановлении раскрыты не были. Это создало предпосылки того, что организация комиссий в субъектах РФ осуществлялась в условиях отсутствия единого подхода к данному вопросу.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьбы с ним резко обострилась в 1990-х гг., что создало потребность в дальнейшем расширении законодательного обеспечения противодействия терроризму. Через 1,5 года после выхода правительственного постановления осозданииМежведомственной АТК РФ издается Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

Данным законом определены «правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом» [2].

Вышеупомянутый нормативный правовой акт был «прохладно» принят в обществе и вызвал много нареканий как со стороны теоретиков, специалистов по уголовному праву, так и со стороны практиков: «термин «борьба» в смысловом отношении - более узкое понятие и, скорее, отражает действия специальных служб, непосредственно направленные на прекращение террористических акций, и в малой степени ориентирует на решение вопросов предупреждения терроризма» [3].

Содержание гл. 2 ст. 6 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» получило определенную конкретизацию в Постановлении Правительства РФ от 06.11.1998 № 1302 «О Федеральной антитеррористической комиссии» (ФАК).Это постановление, во-первых, признавало утратившим силу постановление от 16.01.1997 № 45, во-вторых, определяло ФАК как координационный орган, обеспечивающий «взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом» [4].

Федеральный статус ФАК соотносил ее с АТК на региональном уровне.В постановлении Правительства РФ от 06.11.1998 № 1302 «О Федеральной антитеррористической комиссии» руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ предписывалась до 01.09.1999 создать региональные антитеррористические комиссии (РАК). На территории Костромской области решением губернатора от 29.04.1999 № 190 создается РАК, но уже с несколько измененными задачами по сравнению с ранее образованной межведомственной АТК.

По инициативе комиссии были приняты постановления главы администрации области - «О мерах по обеспечению безопасности и защиты населения Костромской области от терроризма» от 23.09.1999 № 418, а также «О защитных мерах противодействия террористическим актам и привлечении к их реализации населения Костромской области» от 29.11.1999 № 516, в соответствии с которыми был сформирован и выполнен график проверки 8 объектов региона, имеющих наиболее важное значение.

В августе 2000 г. всем главам местного самоуправления области была подготовлена и направлена памятка «О неотложных мерах по обеспечению безопасности населения и усилению охраны важных объектов жизнеобеспечения». В течение 2000-2001 гг. РАК Костромской области совместно с правоохранительными органами проводились проверки потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием граждан, принимались меры по устранению выявленных недостатков.

Продолжением законотворческой деятельности государства, направленной на пресечение террористической деятельности, стал Указ Президента РФ от 17.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Именно в данном Указе были конкретизированы организационные основы противодействия терроризму. Важным шагом противодействия террористической угрозе, реализованным с принятием Указа, стало образование Национального антитеррористического комитета (НАК).

В соответствии с Положением НАК - орган, обеспечивающий «координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации» [5]. Указ предписал «для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образовать антитеррористические комиссии в субъектах РФ» во главе с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

После утверждения 07.07.2006 Положения об АТК в субъекте РФ и регламента ее деятельности начался очередной процесс создания АТК в субъектах РФ, реализующих в соответствии с данным Положением свои функциональные обязанности и по настоящий день.

Основная задача АТК Костромской области согласно постановлению губернатора Костромской области от 02.10.2006 № 651 «Об антитеррористической комиссии Костромской области» обозначена как: «получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в Костромской области, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, выработка предложений комиссии по устранению причин и условий, способствующих его проявлению» [6].

Важнейшим направлением борьбы с терроризмом и его профилактики является совершенствование нормативной правовой базы. Документом, определяющим направления государственной стратегии противодействия террористической угрозе, стал ФЗ от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму». Такое название в большей степени соответствует тому, что именно является основой современной политики государства в сфере пресечения террористических устремлений на самых разных стадиях. Предлагаемый термин "противодействие" имеет более широкий смысл и охватывает не только действия специальных служб и правоохранительных органов, но и действия других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, направленные, в том числе, и на предупреждение терроризма» [3].

Благодаря данному закону противодействие терроризму обрело четкую структуру, состоящую из трех основных элементов: профилактика терроризма, борьба, минимизация и(или) ликвидация последствий проявлений терроризма [7].

Террористические акты происходят не постоянно и не повсеместно, а потому основополагающий элемент системы противодействия терроризму на региональном уровне - осуществление профилактических мероприятий, которые, в свою очередь, могут быть подразделены на следующие направления:

  • организационно-правовое;
  • оперативно-техническое;
  • информационно-пропагандистское.

В результате предупредительно-профилактических мероприятий в рамках деятельности АТК Костромской области, оперативного штаба, муниципальных образований и правоохранительных органов на территории области не допущено проявлений террористического характера.

Организационно-правовое направление деятельности АТК Костромской области

Проведение на территории Костромской области политики в строгом соответствии с действующим законодательством, принятие нормативных правовых актов, способствующих как устранению причин возникновения терроризма, так и повышению эффективности борьбы с ним.

Мероприятия:

1.  Организация и проведение систематических проверок антитеррористической защищенности особо важных, экологически опасных и диверсионно-уязвимых объектов области.

2.  Организация и проведение антитеррористической паспортизации в соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 21.08.2006 «О проведении антитеррористической паспортизации объектов». В 2008 г. паспортизация критически важных и потенциально опасных объектов в области завершена.

3.  Организация и проведение комиссионных проверок всех образовательных учреждений области на предмет выявления боеспособного оружия и необезвреженных боеприпасов в помещениях музеев боевой славы и военно-патриотических клубов. В ходе проверок в декабре 2008 г. боеспособного оружия и необезвреженных боеприпасов не выявлено.

4.  Оказание практической помощи муниципальным антитеррористическим комиссиям в организации их работы в сфере профилактики терроризма и повышения эффективности ситуационного реагирования на террористические угрозы. Проведение семинаров.

В планах аппарата АТК на 2009 г. - оказание практической помощи муниципальным АТК на месте их непосредственной деятельности, в муниципальных образованиях, в соответствии с разработанным графиком.

Оперативно-тактическое направление деятельности АТК Костромской области

Выработка согласованности действий государственных структур, органов правопорядка и специальных служб при проведении антитеррористических операций на территории Костромской области.

Мероприятия:

1.  Участие аппарата АТК в проведении антитеррористических командно-штабных и тактико-специальных учений.

Информационно-пропагандистское направление деятельности АТК Костромской области

Проведение на территории Костромской области информационно-пропагандистских мероприятий, цель которых - демонстрация жителям региона антиобщественного и антигуманного характера идеологии терроризма.

Мероприятия:

1. Создание через СМИ посредством публикаций и сюжетов благоприятного имиджа государственных институтов, призванных противодействовать данному социальному злу.

2. Доведение до населения через СМИ  социально значимой информации. В первом квартале 2009 г. в государственных (районных) печатных СМИ региона размещено 5 видов памяток под общим названием «Действия при терактах» (более 40 материалов).

3. Проведение социологических опросов. Проведение социологических опросов.

Итоги социологического опроса, проведенного в 2007 г. департаментом по информационной политике совместно с аппаратом АТК по теме «Социальное самочувствие, отношение к органам и институтам государственной власти жителей Костромской области», показали, что в списке из 19 наиболее актуальных проблем, волнующих костромичей, проблема угрозы террористических актов занимала лишь 15-е место.

В планах аппарата АТК на 2009 г. - проведение социологического опроса «Восприятие населением информационно-пропагандистской кампании по борьбе с терроризмом».

4. Выработка единого подхода к освещению проблем противодействия террористическим угрозам в СМИ, тщательная регламентация порядка освещения в СМИ ситуаций, связанных с актами терроризма. В 2008 г. при оперативном штабе в Костромской области сформирована группа журналистов, которые могут быть привлечены к освещению терактов и антитеррористических операций, не нарушая при этом правил профессиональной этики и не мешая деятельности силовых структур.

5. Оказание консультативно-методической помощи муниципальным АТК при разработке лекционных и методических материалов по противодействию идеологии терроризма. Оказание консультативно-методической помощи муниципальным АТК при разработке лекционных и методических материалов по противодействию идеологии терроризма.

В планах аппарата АТК на 2009 г. - разработка методического пособия «Вопросы взаимодействия органов местного самоуправления, руководителей средств массовой информации и журналистов, силовых структур и антитеррористической комиссии Костромской области в сфере противодействия терроризму».

Примечания

1. Постановление Правительства РФ от 16.01.1997 № 45 «О создании межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации» // Российская газета. 1997. 29 янв.

2. Федеральный Закон РФ «О борьбе с терроризмом» // Российская газета. 1998. 4 авг.

3. Журавель В.П. Закон, который лоббирует все население страны. http://www.ifpc.ru.

4. Постановление Правительства РФ от 06.11.1998 № 1302 «О Федеральной антитеррористической комиссии» // Российская газета. 1998. 18 нояб.

5. Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Российская газета. 2006. 17 февр.

6. Постановление губернатора Костромской области от 02.10.2006 № 651 «Об антитеррористической комиссии Костромской области».

7. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Российская газета. 2006. 10 марта.

СЛЮНЯЕВ Игорь Николаевич. Кандидат юридических наук. В 1996-2000 гг. - советник Управления делами, начальник Управления финансово-кредитных отношений, заместитель Министра РФ по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ, начальник Управления обеспечения доходов дорожных фондов Федеральной дорожной службы России, заместитель генерального директора Российского дорожного агентства. В 2000-2003 гг. - заместитель министра транспорта РФ, первый заместитель министра транспорта РФ - руководитель государственной службы дорожного хозяйства, член Комиссии Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса. В 2006 г. - представитель от исполнительного органа государственной власти Алтайского края в Совете Федерации ФС РФ, заместитель председателя Комитета по бюджету, член Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой РФ, член Комиссии по естественным монополиям. С 2007 г. - губернатор Костромской области.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях), подробности можно узнать через электронный адрес редакции.

Материал из журнала "Право и безопасность". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию журнала Вы можете узнать на его сайте. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83130. Подписной индекс в каталоге«Газеты. Журналы» Роспечати – 82830. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 2001 - 2014 "Право и безопасность".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100   

Антитеррористические комиссии: организационно-правовые аспекты противодействия терроризму на региональном уровне | Журнал "Право и безопасность" | http://www.dpr.ru написать письмо первая страница первая страница switch to english

Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Право и инвестиции"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 2 (31), Июль 2009

Антитеррористические комиссии: организационно-правовые аспекты противодействия терроризму на региональном уровне

Слюняев И.Н., губернатор Костромской области

Феномен терроризма.Различия в понимании, несовпадение определений и общественных оценок,отсутствие единых подходов при планировании информационно-пропагандистских мероприятий обусловливают необходимость формирования единой общегосударственной системы противодействия терроризму, в том числе на региональном уровне, направленной не только на уменьшение террористической угрозы, но и, в конечном счете, на ее искоренение.

Точкой отсчета деятельности антитеррористических комиссий (АТК) в современном их понимании принято считать 1997 г., когда на основе постановления Правительства РФ от 16.01.1997 № 45 была создана Межведомственная антитеррористическая комиссия (МАК), которой предписывалось играть роль координационного органа, обеспечивающего «взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при осуществлении антитеррористической деятельности и пресечении актов терроризма» [1].

Руководителям региональных органов исполнительной власти субъектов РФ указанным постановлением рекомендовалось сформировать аналогичные комиссии на местах. В соответствии с данными рекомендациями постановлением губернатора Костромской области от 14.03.1997 №168 в целях реализации мер по профилактике терроризма на территории региона организована областная межведомственная АТК.

Межведомственные АТК в субъектах РФ должны были координировать антитеррористическую деятельность различных органов исполнительной власти на региональном уровне. Однако вопросы деятельности этих комиссий в постановлении раскрыты не были. Это создало предпосылки того, что организация комиссий в субъектах РФ осуществлялась в условиях отсутствия единого подхода к данному вопросу.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьбы с ним резко обострилась в 1990-х гг., что создало потребность в дальнейшем расширении законодательного обеспечения противодействия терроризму. Через 1,5 года после выхода правительственного постановления осозданииМежведомственной АТК РФ издается Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом».

Данным законом определены «правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом» [2].

Вышеупомянутый нормативный правовой акт был «прохладно» принят в обществе и вызвал много нареканий как со стороны теоретиков, специалистов по уголовному праву, так и со стороны практиков: «термин «борьба» в смысловом отношении - более узкое понятие и, скорее, отражает действия специальных служб, непосредственно направленные на прекращение террористических акций, и в малой степени ориентирует на решение вопросов предупреждения терроризма» [3].

Содержание гл. 2 ст. 6 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» получило определенную конкретизацию в Постановлении Правительства РФ от 06.11.1998 № 1302 «О Федеральной антитеррористической комиссии» (ФАК).Это постановление, во-первых, признавало утратившим силу постановление от 16.01.1997 № 45, во-вторых, определяло ФАК как координационный орган, обеспечивающий «взаимодействие субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом» [4].

Федеральный статус ФАК соотносил ее с АТК на региональном уровне.В постановлении Правительства РФ от 06.11.1998 № 1302 «О Федеральной антитеррористической комиссии» руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ предписывалась до 01.09.1999 создать региональные антитеррористические комиссии (РАК). На территории Костромской области решением губернатора от 29.04.1999 № 190 создается РАК, но уже с несколько измененными задачами по сравнению с ранее образованной межведомственной АТК.

По инициативе комиссии были приняты постановления главы администрации области - «О мерах по обеспечению безопасности и защиты населения Костромской области от терроризма» от 23.09.1999 № 418, а также «О защитных мерах противодействия террористическим актам и привлечении к их реализации населения Костромской области» от 29.11.1999 № 516, в соответствии с которыми был сформирован и выполнен график проверки 8 объектов региона, имеющих наиболее важное значение.

В августе 2000 г. всем главам местного самоуправления области была подготовлена и направлена памятка «О неотложных мерах по обеспечению безопасности населения и усилению охраны важных объектов жизнеобеспечения». В течение 2000-2001 гг. РАК Костромской области совместно с правоохранительными органами проводились проверки потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием граждан, принимались меры по устранению выявленных недостатков.

Продолжением законотворческой деятельности государства, направленной на пресечение террористической деятельности, стал Указ Президента РФ от 17.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму». Именно в данном Указе были конкретизированы организационные основы противодействия терроризму. Важным шагом противодействия террористической угрозе, реализованным с принятием Указа, стало образование Национального антитеррористического комитета (НАК).

В соответствии с Положением НАК - орган, обеспечивающий «координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющий подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации» [5]. Указ предписал «для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений образовать антитеррористические комиссии в субъектах РФ» во главе с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

После утверждения 07.07.2006 Положения об АТК в субъекте РФ и регламента ее деятельности начался очередной процесс создания АТК в субъектах РФ, реализующих в соответствии с данным Положением свои функциональные обязанности и по настоящий день.

Основная задача АТК Костромской области согласно постановлению губернатора Костромской области от 02.10.2006 № 651 «Об антитеррористической комиссии Костромской области» обозначена как: «получение и анализ информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах в Костромской области, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики терроризма, выработка предложений комиссии по устранению причин и условий, способствующих его проявлению» [6].

Важнейшим направлением борьбы с терроризмом и его профилактики является совершенствование нормативной правовой базы. Документом, определяющим направления государственной стратегии противодействия террористической угрозе, стал ФЗ от 06.03.2006 № 35 «О противодействии терроризму». Такое название в большей степени соответствует тому, что именно является основой современной политики государства в сфере пресечения террористических устремлений на самых разных стадиях. Предлагаемый термин "противодействие" имеет более широкий смысл и охватывает не только действия специальных служб и правоохранительных органов, но и действия других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, направленные, в том числе, и на предупреждение терроризма» [3].

Благодаря данному закону противодействие терроризму обрело четкую структуру, состоящую из трех основных элементов: профилактика терроризма, борьба, минимизация и(или) ликвидация последствий проявлений терроризма [7].

Террористические акты происходят не постоянно и не повсеместно, а потому основополагающий элемент системы противодействия терроризму на региональном уровне - осуществление профилактических мероприятий, которые, в свою очередь, могут быть подразделены на следующие направления:

  • организационно-правовое;
  • оперативно-техническое;
  • информационно-пропагандистское.

В результате предупредительно-профилактических мероприятий в рамках деятельности АТК Костромской области, оперативного штаба, муниципальных образований и правоохранительных органов на территории области не допущено проявлений террористического характера.

Организационно-правовое направление деятельности АТК Костромской области

Проведение на территории Костромской области политики в строгом соответствии с действующим законодательством, принятие нормативных правовых актов, способствующих как устранению причин возникновения терроризма, так и повышению эффективности борьбы с ним.

Мероприятия:

1.  Организация и проведение систематических проверок антитеррористической защищенности особо важных, экологически опасных и диверсионно-уязвимых объектов области.

2.  Организация и проведение антитеррористической паспортизации в соответствии с распоряжением губернатора Костромской области от 21.08.2006 «О проведении антитеррористической паспортизации объектов». В 2008 г. паспортизация критически важных и потенциально опасных объектов в области завершена.

3.  Организация и проведение комиссионных проверок всех образовательных учреждений области на предмет выявления боеспособного оружия и необезвреженных боеприпасов в помещениях музеев боевой славы и военно-патриотических клубов. В ходе проверок в декабре 2008 г. боеспособного оружия и необезвреженных боеприпасов не выявлено.

4.  Оказание практической помощи муниципальным антитеррористическим комиссиям в организации их работы в сфере профилактики терроризма и повышения эффективности ситуационного реагирования на террористические угрозы. Проведение семинаров.

В планах аппарата АТК на 2009 г. - оказание практической помощи муниципальным АТК на месте их непосредственной деятельности, в муниципальных образованиях, в соответствии с разработанным графиком.

Оперативно-тактическое направление деятельности АТК Костромской области

Выработка согласованности действий государственных структур, органов правопорядка и специальных служб при проведении антитеррористических операций на территории Костромской области.

Мероприятия:

1.  Участие аппарата АТК в проведении антитеррористических командно-штабных и тактико-специальных учений.

Информационно-пропагандистское направление деятельности АТК Костромской области

Проведение на территории Костромской области информационно-пропагандистских мероприятий, цель которых - демонстрация жителям региона антиобщественного и антигуманного характера идеологии терроризма.

Мероприятия:

1. Создание через СМИ посредством публикаций и сюжетов благоприятного имиджа государственных институтов, призванных противодействовать данному социальному злу.

2. Доведение до населения через СМИ  социально значимой информации. В первом квартале 2009 г. в государственных (районных) печатных СМИ региона размещено 5 видов памяток под общим названием «Действия при терактах» (более 40 материалов).

3. Проведение социологических опросов. Проведение социологических опросов.

Итоги социологического опроса, проведенного в 2007 г. департаментом по информационной политике совместно с аппаратом АТК по теме «Социальное самочувствие, отношение к органам и институтам государственной власти жителей Костромской области», показали, что в списке из 19 наиболее актуальных проблем, волнующих костромичей, проблема угрозы террористических актов занимала лишь 15-е место.

В планах аппарата АТК на 2009 г. - проведение социологического опроса «Восприятие населением информационно-пропагандистской кампании по борьбе с терроризмом».

4. Выработка единого подхода к освещению проблем противодействия террористическим угрозам в СМИ, тщательная регламентация порядка освещения в СМИ ситуаций, связанных с актами терроризма. В 2008 г. при оперативном штабе в Костромской области сформирована группа журналистов, которые могут быть привлечены к освещению терактов и антитеррористических операций, не нарушая при этом правил профессиональной этики и не мешая деятельности силовых структур.

5. Оказание консультативно-методической помощи муниципальным АТК при разработке лекционных и методических материалов по противодействию идеологии терроризма. Оказание консультативно-методической помощи муниципальным АТК при разработке лекционных и методических материалов по противодействию идеологии терроризма.

В планах аппарата АТК на 2009 г. - разработка методического пособия «Вопросы взаимодействия органов местного самоуправления, руководителей средств массовой информации и журналистов, силовых структур и антитеррористической комиссии Костромской области в сфере противодействия терроризму».

Примечания

1. Постановление Правительства РФ от 16.01.1997 № 45 «О создании межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации» // Российская газета. 1997. 29 янв.

2. Федеральный Закон РФ «О борьбе с терроризмом» // Российская газета. 1998. 4 авг.

3. Журавель В.П. Закон, который лоббирует все население страны. http://www.ifpc.ru.

4. Постановление Правительства РФ от 06.11.1998 № 1302 «О Федеральной антитеррористической комиссии» // Российская газета. 1998. 18 нояб.

5. Указ Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» // Российская газета. 2006. 17 февр.

6. Постановление губернатора Костромской области от 02.10.2006 № 651 «Об антитеррористической комиссии Костромской области».

7. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Российская газета. 2006. 10 марта.

СЛЮНЯЕВ Игорь Николаевич. Кандидат юридических наук. В 1996-2000 гг. - советник Управления делами, начальник Управления финансово-кредитных отношений, заместитель Министра РФ по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ, начальник Управления обеспечения доходов дорожных фондов Федеральной дорожной службы России, заместитель генерального директора Российского дорожного агентства. В 2000-2003 гг. - заместитель министра транспорта РФ, первый заместитель министра транспорта РФ - руководитель государственной службы дорожного хозяйства, член Комиссии Правительства РФ по вопросам агропромышленного комплекса. В 2006 г. - представитель от исполнительного органа государственной власти Алтайского края в Совете Федерации ФС РФ, заместитель председателя Комитета по бюджету, член Комиссии по взаимодействию со Счетной палатой РФ, член Комиссии по естественным монополиям. С 2007 г. - губернатор Костромской области.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях), подробности можно узнать через электронный адрес редакции.

Материал из журнала "Право и безопасность". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию журнала Вы можете узнать на его сайте. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83130. Подписной индекс в каталоге«Газеты. Журналы» Роспечати – 82830. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 2001 - 2014 "Право и безопасность".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100