написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Право и инвестиции"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 1 (30), Апрель 2009

Законодательные инициативы МЧС России

Пучков В.А., статс-секретарь — заместитель министра МЧС России

- Чем вызвано принятие Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и что изменится с его вступлением в действие?

- Необходимость принятия данного закона очевидна. Во-первых, на сегодняшний день в России действует свыше 2000 нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, которые содержат свыше 150 тыс. требований. Эти документы зачастую дублируют друг друга или противоречат друг другу. Принятие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» позволило навести порядок в этой сфере, исключить двойные толкования и взаимоисключающие требования. Судите сами, с вступлением закона в действие количество нормативных требований сократилось в 100 раз!

Во-вторых, закон позволяет снять излишние административные барьеры, снизить нагрузку на бизнес. При его подготовке были учтены мнения бизнес-сообщества и граждан, принимавших активное участие в разработке законопроекта.

Самое главное - закон является общедоступным. Он размещен в интернете, любой гражданин может ознакомиться с его требованиями. Ранее собрать воедино и изучить все 2000 документов, регулирующих сферу пожарной безопасности, было под силу далеко не каждому специалисту.

Технический регламент вступает в силу 01.05.2009, спустя 9 месяцев с момента принятия. Этот период установлен для того, чтобы мы могли подготовить нормативную базу (национальные стандарты и своды правил), обеспечивающую реализацию данного закона.

- Какие интересы бизнеса и граждан были учтены?

- Учитывались интересы не отдельных организаций или социальных групп. Мы исходили из интересов человека, потому что главная ценность - это человеческая жизнь. И наша задача - сделать так, чтобы человек был защищен, в том числе от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности - это серьезная комплексная проблема, которая, с одной стороны, затрагивает интересы бизнеса, потому что требует серьезных финансовых затрат, а с другой стороны - интересы государства, которое устанавливает требования. При этом требования должны быть разумными и выполнимыми.

Чтобы выработать именно такие нормы, учесть интересы участников процесса обеспечения пожарной безопасности, на этапе разработки закона мы активно сотрудничали с представителями бизнес-сообщества, такими организациями, как «Опора России», «Деловая Россия», «Союз российских промышленников и предпринимателей», другими общественными организациями. Так, перед вторым чтением в Государственной Думе ФС РФ в законопроект было внесено около 200 поправок, а на последнем этапе - более 1000.

Мы полностью исключили требования к малому и среднему бизнесу. И, наоборот, усилили требования к объектам с массовым пребыванием людей: школам, детским домам, дошкольным учреждениям, домам престарелых, больницам, кинотеатрам и т.д., а также к объектам, важным для национальной безопасности страны, перечень которых утвержден Правительством РФ.

- Известно, что при разработке технического регламента МЧС столкнулось с определенным противодействием со стороны некоторых чиновников и ряда других лиц. Удалось ли отстоять свою точку зрения?

- Скажу прямо, не все чиновники и не все представители бизнес-сообщества, к сожалению, готовы жить по закону. Некоторым удобнее в размытом правовом поле, когда известно, с кем нужно договориться и сколько это стоит.

Однако большинство руководителей всех уровней сегодня готовы к цивилизованным отношениям, основанным на соблюдении требований законодательства. От нас же требуется усилить разъяснительную работу по данному закону среди всех категорий специалистов, которых этот вопрос коснется, - как представителей бизнес-сообщества, так и специалистов, осуществляющих контроль и надзор. Сегодня у нас в стране свыше 14 тыс. пожарных инспекторов. Мы подготовили соответствующие обучающие и разъясняющие программы, с тем, чтобы до 01.05.2009 все наши сотрудники назубок знали этот документ.

- В МЧС России в настоящее время осуществляется подготовка предложений по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточающих ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в учреждениях с массовым пребыванием людей. Соответствует ли данная информация действительности?

- Главное в вопросах обеспечения пожарной безопасности учреждений с массовым пребыванием людей - это комплексный подход, сотрудничество работников надзорных органов с руководителями предприятий. Нужно разъяснять требования пожарной безопасности и помогать обеспечить их. Если руководитель не понимает важности этих задач, то, конечно, следует привлекать его в установленном порядке к административной ответственности. Но все-таки это допустимо только в исключительных случаях.

- На встрече министра С.Шойгу с представителями общероссийских общественных организаций «Опора России» и РСПП было принято решение создать совместную рабочую группу. Что удалось сделать в этом направлении?

- Рабочая группа создана и активно действует. Сегодня основное направление ее работы - участие в создании нормативной базы, обеспечивающей реализацию требований технического регламента в сфере пожарной безопасности. Кроме того, совместно мы работаем над созданием еще двух технических регламентов, которые должны обеспечить безопасность в сферах гражданской обороны и гражданской защиты.

Польза от такой совместной работы, когда за круглый стол садятся представители бизнес-сообщества и надзорных органов, огромна. Бизнес начинает понимать, что же требуют от него надзорные органы, а надзорные органы - какие проблемы у бизнеса. Налаживаются тесные рабочие взаимоотношения.

- Планируется ли разработка законодательных актов по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в области проведения комплексных мер, направленных на профилактику чрезвычайных ситуаций и катастроф?

- Безусловно, это одно из приоритетных направлений нашей деятельности. Не случайно первое слово девиза МЧС - «предупреждение», а затем уже - «спасение» и «помощь». Мы знаем, что предупредить, предотвратить любую чрезвычайную ситуацию гораздо легче, чем ликвидировать ее последствия. Поэтому и принят Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Сейчас завершается работа над проектом соответствующего технического регламента, который будет четко регламентировать вопросы безопасности в области защиты населения и территории. В самое ближайшее время он будет в установленном порядке внесен в Правительство РФ.

- Аудит пожарной безопасности - это совершенно новая система для России. В чем она заключается, и чем обусловлено данное нововведение? В чем Вы видите его преимущество?

- Аудит - это совершенно новая для России цивилизованная система. С вступлением в силу технического регламента органы надзора не будут контролировать малый и средний бизнес, и вся ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности с этого момента ляжет на собственников объектов. Поэтому бизнес заинтересован в своей защите. Поэтому и внедряется система независимой оценки риска, при которой собственник, владелец предприятия самостоятельно будет выбирать способ защиты своего объекта от пожара. Он сможет обойтись собственными силами, без привлечения специалистов-экспертов, просто заполнив от руки один лист декларации пожарной безопасности. К нему прикладывается перечень нормативных документов, требования которых бизнесмен обязуется выполнять. Все это запечатывается в конверт и уведомительным порядком направляется в органы Госпожнадзора. Дальше можно жить спокойно. Органы пожарного надзора с проверкой не придут. Но если, не дай Бог, случится пожар и пострадает имущество третьих лиц или, что еще хуже, люди, то именно собственник будет нести полную ответственность и компенсировать весь ущерб. И никто другой.

Это - первый шаг к выстраиванию цивилизованных отношений в сфере бизнеса. Следующий шаг, о котором я хотел бы сказать, - это страхование рисков, без которого, если бизнесмен думает о перспективе, не обойтись. Для того чтобы застраховать риски, их должны оценить специалисты - эксперты в данной сфере. Собственно, в этом и заключается смысл аудита пожарной безопасности, представляющего собой ни что иное, как комплексную независимую оценку рисков. При этом чем выше риски, тем больше будут суммы страховых взносов. И, наоборот, чем тщательнее на объекте соблюдаются требования пожарной безопасности, тем меньше бизнесмен заплатит страховой компании. Аудит пожарной безопасности должен стать объективной системой контроля, которая, на мой взгляд, существенно повысит защиту объектов бизнеса от пожаров.

- Какими полномочиями будут обладать независимые эксперты и какие существенные изменения в связи с этим могут произойти в процедуре государственного контроля?

- Государство не вмешивается в деятельность конкретной организации. Его задача - создать условия для работы бизнес-сообщества. С одной стороны, мы должны поддерживать добросовестных представителей бизнеса, с другой стороны - создавать определенные препятствия, в хорошем смысле слова, для недобросовестных или просто неподготовленных руководителей, которые не могут обеспечить защиту своего персонала и адекватно оценить риски перед третьими лицами.

Могу привести сотни примеров, когда молодые, перспективные ребята брали кредиты, вкладывали свои деньги, начинали развивать предприятие и потом в один день оставались ни с чем, потому что все сгорало. Оставались с ворохом проблем, потому что кредит надо гасить и к тому же возмещать ущерб третьим лицам.

Поэтому мы создадим условия с тем, чтобы в сфере оказания экспертных услуг появились организации, которые будут иметь в штате квалифицированных специалистов и добросовестно конкурировать друг с другом. Ни в коем случае ни один федеральный орган исполнительной власти не будет вмешиваться в их деятельность. Они будут действовать только на основании законодательства Российской Федерации.

Единственный возможный механизм контроля - это добровольная аккредитация аудиторских организаций в МЧС России. Вы можете этого не делать и спокойно работать в данной сфере. Но, я думаю, тот, кто обратится с целью получения экспертных услуг, конечно же, посмотрит на уровень подготовки ваших экспертов, репутацию вашей организации и т.д. Аккредитацию МЧС России можно будет расценивать как гарантию подтверждения качества оказываемых организацией услуг.

Этот вопрос мы детально прорабатывали с бизнес-сообществом. И, как ни странно, представители и «Опоры России», и РСПП, и других общественных организаций, объединяющих бизнес, выступили сторонниками администрирования со стороны МЧС России. Сначала это вызывало наше искреннее недоумение. Однако логика здесь понятна: в условиях конкуренции проиграют недобросовестные предприятия, те, кто будет экономить на безопасности, технологиях, использовать дешевую, неквалифицированную рабочую силу и т.д.

- Какие задачи стоят перед МЧС России на данный момент? Что выходит на первый план в 2009-2010 гг.?

- Первая и основная наша задача - создание современной качественной нормативной базы, которая обеспечит эффективное действие "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Второе - в 2009 г. мы должны принять еще два технических регламента: в области гражданской обороны и в области защиты населения и территории, и также их нормативно обустроить. Третья задача - создание эффективных механизмов по реализации принимаемых законов. Потому что мало написать хорошие законы, необходимо создать систему для их реализации. Важная роль в этой работе будет возложена на субъекты РФ, их соответствующие структуры, органы местного самоуправления.

Следующее направление нашей деятельности - это повышение готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, внедрение новых технологий. Это и развитие новых технических средств тушения пожаров, и технологии поиска людей в завалах, и технологии оказания медицинской помощи, и создание новых устройств для транспортировки пострадавших и т.д.

Следующий вопрос, которым мы будем очень серьезно заниматься - это подготовка населения, обучение наших граждан, в том числе детей, культуре безопасности жизнедеятельности. Но и самое главное, чем мы будем заниматься, - это системной профилактической и предупредительной работой.

Интервью подготовлено по материалам интернет-конференции в компании "Гарант" (декабрь 2008 г.).

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях), подробности можно узнать через электронный адрес редакции.

Материал из журнала "Право и безопасность". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию журнала Вы можете узнать на его сайте. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83130. Подписной индекс в каталоге«Газеты. Журналы» Роспечати – 82830. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 2001 - 2014 "Право и безопасность".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100   

Законодательные инициативы МЧС России | Журнал "Право и безопасность" | http://www.dpr.ru написать письмо первая страница первая страница switch to english

Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Право и инвестиции"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Право и безопасность"

Номер - 1 (30), Апрель 2009

Законодательные инициативы МЧС России

Пучков В.А., статс-секретарь — заместитель министра МЧС России

- Чем вызвано принятие Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и что изменится с его вступлением в действие?

- Необходимость принятия данного закона очевидна. Во-первых, на сегодняшний день в России действует свыше 2000 нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, которые содержат свыше 150 тыс. требований. Эти документы зачастую дублируют друг друга или противоречат друг другу. Принятие Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» позволило навести порядок в этой сфере, исключить двойные толкования и взаимоисключающие требования. Судите сами, с вступлением закона в действие количество нормативных требований сократилось в 100 раз!

Во-вторых, закон позволяет снять излишние административные барьеры, снизить нагрузку на бизнес. При его подготовке были учтены мнения бизнес-сообщества и граждан, принимавших активное участие в разработке законопроекта.

Самое главное - закон является общедоступным. Он размещен в интернете, любой гражданин может ознакомиться с его требованиями. Ранее собрать воедино и изучить все 2000 документов, регулирующих сферу пожарной безопасности, было под силу далеко не каждому специалисту.

Технический регламент вступает в силу 01.05.2009, спустя 9 месяцев с момента принятия. Этот период установлен для того, чтобы мы могли подготовить нормативную базу (национальные стандарты и своды правил), обеспечивающую реализацию данного закона.

- Какие интересы бизнеса и граждан были учтены?

- Учитывались интересы не отдельных организаций или социальных групп. Мы исходили из интересов человека, потому что главная ценность - это человеческая жизнь. И наша задача - сделать так, чтобы человек был защищен, в том числе от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности - это серьезная комплексная проблема, которая, с одной стороны, затрагивает интересы бизнеса, потому что требует серьезных финансовых затрат, а с другой стороны - интересы государства, которое устанавливает требования. При этом требования должны быть разумными и выполнимыми.

Чтобы выработать именно такие нормы, учесть интересы участников процесса обеспечения пожарной безопасности, на этапе разработки закона мы активно сотрудничали с представителями бизнес-сообщества, такими организациями, как «Опора России», «Деловая Россия», «Союз российских промышленников и предпринимателей», другими общественными организациями. Так, перед вторым чтением в Государственной Думе ФС РФ в законопроект было внесено около 200 поправок, а на последнем этапе - более 1000.

Мы полностью исключили требования к малому и среднему бизнесу. И, наоборот, усилили требования к объектам с массовым пребыванием людей: школам, детским домам, дошкольным учреждениям, домам престарелых, больницам, кинотеатрам и т.д., а также к объектам, важным для национальной безопасности страны, перечень которых утвержден Правительством РФ.

- Известно, что при разработке технического регламента МЧС столкнулось с определенным противодействием со стороны некоторых чиновников и ряда других лиц. Удалось ли отстоять свою точку зрения?

- Скажу прямо, не все чиновники и не все представители бизнес-сообщества, к сожалению, готовы жить по закону. Некоторым удобнее в размытом правовом поле, когда известно, с кем нужно договориться и сколько это стоит.

Однако большинство руководителей всех уровней сегодня готовы к цивилизованным отношениям, основанным на соблюдении требований законодательства. От нас же требуется усилить разъяснительную работу по данному закону среди всех категорий специалистов, которых этот вопрос коснется, - как представителей бизнес-сообщества, так и специалистов, осуществляющих контроль и надзор. Сегодня у нас в стране свыше 14 тыс. пожарных инспекторов. Мы подготовили соответствующие обучающие и разъясняющие программы, с тем, чтобы до 01.05.2009 все наши сотрудники назубок знали этот документ.

- В МЧС России в настоящее время осуществляется подготовка предложений по внесению изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточающих ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в учреждениях с массовым пребыванием людей. Соответствует ли данная информация действительности?

- Главное в вопросах обеспечения пожарной безопасности учреждений с массовым пребыванием людей - это комплексный подход, сотрудничество работников надзорных органов с руководителями предприятий. Нужно разъяснять требования пожарной безопасности и помогать обеспечить их. Если руководитель не понимает важности этих задач, то, конечно, следует привлекать его в установленном порядке к административной ответственности. Но все-таки это допустимо только в исключительных случаях.

- На встрече министра С.Шойгу с представителями общероссийских общественных организаций «Опора России» и РСПП было принято решение создать совместную рабочую группу. Что удалось сделать в этом направлении?

- Рабочая группа создана и активно действует. Сегодня основное направление ее работы - участие в создании нормативной базы, обеспечивающей реализацию требований технического регламента в сфере пожарной безопасности. Кроме того, совместно мы работаем над созданием еще двух технических регламентов, которые должны обеспечить безопасность в сферах гражданской обороны и гражданской защиты.

Польза от такой совместной работы, когда за круглый стол садятся представители бизнес-сообщества и надзорных органов, огромна. Бизнес начинает понимать, что же требуют от него надзорные органы, а надзорные органы - какие проблемы у бизнеса. Налаживаются тесные рабочие взаимоотношения.

- Планируется ли разработка законодательных актов по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в области проведения комплексных мер, направленных на профилактику чрезвычайных ситуаций и катастроф?

- Безусловно, это одно из приоритетных направлений нашей деятельности. Не случайно первое слово девиза МЧС - «предупреждение», а затем уже - «спасение» и «помощь». Мы знаем, что предупредить, предотвратить любую чрезвычайную ситуацию гораздо легче, чем ликвидировать ее последствия. Поэтому и принят Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Сейчас завершается работа над проектом соответствующего технического регламента, который будет четко регламентировать вопросы безопасности в области защиты населения и территории. В самое ближайшее время он будет в установленном порядке внесен в Правительство РФ.

- Аудит пожарной безопасности - это совершенно новая система для России. В чем она заключается, и чем обусловлено данное нововведение? В чем Вы видите его преимущество?

- Аудит - это совершенно новая для России цивилизованная система. С вступлением в силу технического регламента органы надзора не будут контролировать малый и средний бизнес, и вся ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности с этого момента ляжет на собственников объектов. Поэтому бизнес заинтересован в своей защите. Поэтому и внедряется система независимой оценки риска, при которой собственник, владелец предприятия самостоятельно будет выбирать способ защиты своего объекта от пожара. Он сможет обойтись собственными силами, без привлечения специалистов-экспертов, просто заполнив от руки один лист декларации пожарной безопасности. К нему прикладывается перечень нормативных документов, требования которых бизнесмен обязуется выполнять. Все это запечатывается в конверт и уведомительным порядком направляется в органы Госпожнадзора. Дальше можно жить спокойно. Органы пожарного надзора с проверкой не придут. Но если, не дай Бог, случится пожар и пострадает имущество третьих лиц или, что еще хуже, люди, то именно собственник будет нести полную ответственность и компенсировать весь ущерб. И никто другой.

Это - первый шаг к выстраиванию цивилизованных отношений в сфере бизнеса. Следующий шаг, о котором я хотел бы сказать, - это страхование рисков, без которого, если бизнесмен думает о перспективе, не обойтись. Для того чтобы застраховать риски, их должны оценить специалисты - эксперты в данной сфере. Собственно, в этом и заключается смысл аудита пожарной безопасности, представляющего собой ни что иное, как комплексную независимую оценку рисков. При этом чем выше риски, тем больше будут суммы страховых взносов. И, наоборот, чем тщательнее на объекте соблюдаются требования пожарной безопасности, тем меньше бизнесмен заплатит страховой компании. Аудит пожарной безопасности должен стать объективной системой контроля, которая, на мой взгляд, существенно повысит защиту объектов бизнеса от пожаров.

- Какими полномочиями будут обладать независимые эксперты и какие существенные изменения в связи с этим могут произойти в процедуре государственного контроля?

- Государство не вмешивается в деятельность конкретной организации. Его задача - создать условия для работы бизнес-сообщества. С одной стороны, мы должны поддерживать добросовестных представителей бизнеса, с другой стороны - создавать определенные препятствия, в хорошем смысле слова, для недобросовестных или просто неподготовленных руководителей, которые не могут обеспечить защиту своего персонала и адекватно оценить риски перед третьими лицами.

Могу привести сотни примеров, когда молодые, перспективные ребята брали кредиты, вкладывали свои деньги, начинали развивать предприятие и потом в один день оставались ни с чем, потому что все сгорало. Оставались с ворохом проблем, потому что кредит надо гасить и к тому же возмещать ущерб третьим лицам.

Поэтому мы создадим условия с тем, чтобы в сфере оказания экспертных услуг появились организации, которые будут иметь в штате квалифицированных специалистов и добросовестно конкурировать друг с другом. Ни в коем случае ни один федеральный орган исполнительной власти не будет вмешиваться в их деятельность. Они будут действовать только на основании законодательства Российской Федерации.

Единственный возможный механизм контроля - это добровольная аккредитация аудиторских организаций в МЧС России. Вы можете этого не делать и спокойно работать в данной сфере. Но, я думаю, тот, кто обратится с целью получения экспертных услуг, конечно же, посмотрит на уровень подготовки ваших экспертов, репутацию вашей организации и т.д. Аккредитацию МЧС России можно будет расценивать как гарантию подтверждения качества оказываемых организацией услуг.

Этот вопрос мы детально прорабатывали с бизнес-сообществом. И, как ни странно, представители и «Опоры России», и РСПП, и других общественных организаций, объединяющих бизнес, выступили сторонниками администрирования со стороны МЧС России. Сначала это вызывало наше искреннее недоумение. Однако логика здесь понятна: в условиях конкуренции проиграют недобросовестные предприятия, те, кто будет экономить на безопасности, технологиях, использовать дешевую, неквалифицированную рабочую силу и т.д.

- Какие задачи стоят перед МЧС России на данный момент? Что выходит на первый план в 2009-2010 гг.?

- Первая и основная наша задача - создание современной качественной нормативной базы, которая обеспечит эффективное действие "Технического регламента о требованиях пожарной безопасности". Второе - в 2009 г. мы должны принять еще два технических регламента: в области гражданской обороны и в области защиты населения и территории, и также их нормативно обустроить. Третья задача - создание эффективных механизмов по реализации принимаемых законов. Потому что мало написать хорошие законы, необходимо создать систему для их реализации. Важная роль в этой работе будет возложена на субъекты РФ, их соответствующие структуры, органы местного самоуправления.

Следующее направление нашей деятельности - это повышение готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации, внедрение новых технологий. Это и развитие новых технических средств тушения пожаров, и технологии поиска людей в завалах, и технологии оказания медицинской помощи, и создание новых устройств для транспортировки пострадавших и т.д.

Следующий вопрос, которым мы будем очень серьезно заниматься - это подготовка населения, обучение наших граждан, в том числе детей, культуре безопасности жизнедеятельности. Но и самое главное, чем мы будем заниматься, - это системной профилактической и предупредительной работой.

Интервью подготовлено по материалам интернет-конференции в компании "Гарант" (декабрь 2008 г.).

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях), подробности можно узнать через электронный адрес редакции.

Материал из журнала "Право и безопасность". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию журнала Вы можете узнать на его сайте. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83130. Подписной индекс в каталоге«Газеты. Журналы» Роспечати – 82830. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319, тел./факс (499) 246-5781. (C) 2001 - 2014 "Право и безопасность".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100