Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Практическая конференция "ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ЦФО: инвестиции, строительство, реализация"

26 мая 2011, Москва, «Марриотт Тверская»

Итоги практической конференции «Жилая недвижимость ЦФО: инвестиции, строительство, реализация»

Кризис существенно изменил порядок цен на рынке жилой недвижимости, внес коррективы в форматы и пути реализации объектов. Девелоперы и риэлторы включились в битву за клиента, предлагая не только квадратные метры, но и обеспечивая должный уровень комфорта и качества жизни. На рынке появились доступные новостройки с отделкой, большее внимание стало уделяться транспортной и социальной инфраструктуре, экологической обстановке. Участники практической конференции «Жилая недвижимость ЦФО: инвестиции, строительство, реализация», состоявшейся 26 мая в Москве, обсудили, что ждет рынок городского и загородного жилья в ближайшей перспективе, и поделились опытом организации и ведения различных проектов. Организатором мероприятия выступила компания AHConferences.

Ирина Кирсанова, директор по маркетингу «Пересвет-Инвест», представила слушателям конференции обзор покупательских предпочтений на жилые объекты в Москве и Московской области. Очевидно, что наиболее востребованы квартиры небольшой площади в панельных новостройках, желательно с первичной отделкой (эконом- и комфорт-класса). Основными критериями выбора остаются низкая цена, социальная инфраструктура, транспортная доступность, возможность приобрести квартиру по ипотеке. Несмотря на востребованность новостроек эконом-класса, их дефицит и возрастающая цена часто приводят покупателя к идее приобретения вторичного жилья. Доля сделок на этом рынке сейчас составляет около 80% и продолжает расти.

Филипп Третьяков, директор по маркетингу и продажам GalaxyGroup, обратил внимание на то, что принятая классификация объектов жилой недвижимости – эконом-, бизнес-класс, элитная недвижимость – размыта. Так, зачастую эконом называют комфорт-классом, а многоквартирное монолитное жилье позиционируется как элитное. ЖК «Бутово Парк», запущенный Galaxy Groupперед самым кризисом как объект бизнес-класса (минимальная площадь квартиры составляла 56 кв. м.), позднее перепозиционировали в эконом. Завершая доклад, г-н Третьяков привел классификацию объектов недвижимости глазами клиента.

Валерий Мищенко, председатель совета директоров KaskadFamily, констатировал, что рынок загородной жилой недвижимости продолжает развиваться в сторону сокращения площадей объектов и их удешевления. Во второй части своего доклада он объявил о том, что Kaskad Family и «Партнеры Земли» образовали Федеральную Девелоперскую Компанию, которая уже с этой недели будет реализовывать малоэтажные пригороды доступного жилья. На участках в несколько сотен га, расположенных в пределах 10 км от границ региональных центров, предполагается возведение как индивидуальных (70-90 кв. м.), так и блокированных домов (от 30 до 70 кв. м.), оснащенных всей необходимой инфраструктурой. Первый поселок уже реализуется – он расположен в 2 км от Орла, квадратный метр там стоит 21 тыс. рублей. В текущем году такие объекты появятся в окрестностях Липецка и Тамбова. Важно отметить, что проекты не субсидируются государством.

Генеральный директор компании «РАСТ» Михаил Оглоблин предложил вниманию участников проект жилого квартала «Аристово-Митино», расположенного на Пятницком шоссе всего в 10 км от Москвы. Будущим хозяевам квартир в этом южном районе Митино обеспечат все условия для комфортной жизни, работы и отдыха. На участке в 10 га построят 29 малоэтажных жилых домов с авторской архитектурой, здания общественного назначения, детский сад, паркинг и другую инфраструктуру. Проект ориентирован на молодых прогрессивных людей с активной жизненной позицией.

Интерес потенциальных покупателей к ЖК «Аристово-Митино» огромен. По словам Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», которая является соинвестором проекта, на сегодняшний день продано уже более 30% квартир. Интересно, что почти половина будущих жителей комплекса - журналисты. Жилье по-настоящему доступно: 1-3-х комнатные квартиры площадью от 29 до 100,7 кв. м продаются по цене от 42 500 руб.

При строительстве ЖК «Аристово-Митино» будут использованы экологичные материалы и энергосберегающие технологии. Г-н Оглоблин обещает, что применяемые энергоэффективные решения сократят затраты на последующую эксплуатацию комплекса на 25-30%.

Строительные работы на объекте ЖК «Аристово-Митино» производятся в соответствии с графиком. Уже проведены подготовительные земельные работы на участке, выполнено обустройство 5 котлованов под фундаменты будущих домов, идет подготовка к прокладке инженерных коммуникаций. Ожидается, что ЖК «Аристово-Митино» будет построен к четвертому кварталу 2012 года.

Михаил Уринсон, управляющий директор ИДК «Алур», и Ольга Гусева, директор по маркетингу ГК «Домостроитель», также выступавшие на конференции, указали, какие технологии строительства позволяют возводить многоэтажное жилье быстро и дешево, не уступая в качестве. В свою очередь, Андрей Бакуничев, исполнительный директор компании «МонАрх-Девелопмент», затронул аспекты взаимодействия девелопера и риэлтора.

Юрий Печников, директор по стратегическому развитию «Сити XXI век», продемонстрировал участникам мероприятия градостроительный продукт «Миниполис», в основе зонирования которого лежат ценности семьи, добрососедства и здорового образа жизни. Предполагается, что в черте города на определенной территории будет находиться сообщество жителей, объединенных этой идеей миниполиса и активно вовлеченных в его развитие. Жителям гарантируют все необходимые объекты социальной инфраструктуры (школы, стадионы, центры творчества, музеи и др.). В проекте задействуют принципы «зеленого строительства». «Сити XXI век» уже реализует такие объекты в Строгино и в подмосковном Видном (ЖК «Радужный»), а в 2011-2013 годах миниполис появится в Люберцах (ЖК «Самоцветы»).

О том, какие маркетинговые инструменты позволяют убедить клиента и быстрее реализовать объект, рассказали докладчики круглого стола «Маркетинг жилой недвижимости» - Филипп Третьяков, директор по маркетингу и продажам GalaxyGroup, Анна Миронова, заместитель генерального директора «Гута-Девелопмент», и Анастасия Подакина, директор по маркетингу «Система-Галс». Мероприятие состоялось при традиционной поддержке сообщества REPA.

За дополнительной информацией обращаться:

Кузнецова Татьяна, PR-менеджер

(495) 790-7815, доб. 110, tkuznetsova@ahconferences.com