написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 1 (10) 20021г

Закон США "О Федеральном землепользовании" 1976г. Продолжение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКОН 94-579-21 ОКТЯБРЯ 1976 г.

90 STAT. 2743

Государственный Закон 94-579

94-ый Конгресс

ЗАКОН

О ведении политики государственного землепользования: об основных направлениях ее выполнения; об обеспечении управления, охраны, разработки и укрепления государственных земель; а также о некоторых других вопросах.

Вводится в действие Сенатом Соединенных Штатов Америки и Палатой Представителей Конгресса.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ III - УПРАВЛЕНИЕ

Статья 301. Дирекция и функции Бюро Землеуправления.
Статья 302. Управление в области пользования, временного владения и разработки.
Статья 303. Надзорные органы.
Статья 304. Плата за услуги и компенсации.
Статья 305. Залог и его потеря.
Статья 306. Рабочий фонд основного капитала.
Статья 307. Исследования, коллективные договоры и вклады.
Статья 308. Контракты на составление кадастровых планов и мероприятия по защите ресурсов.
Статья 309. Консультативные советы и участие общественности.
Статья 310. Правила и положения.
Статья 311. Программный отчет.
Статья 312. Поисково-спасательные работы.
Статья 313. Политика гласности относительно конфликта интересов в правительстве.
Статья 314. Регистрация участков, отведенных под разработку полезных ископаемых, и отказ от них.
Статья 315. Регистрация отказа от прав на землю.
Статья 316. Внесение изменений в документы о передаче.
Статья 317. Доходы от полезных ископаемых.
Статья 318. Полномочия на денежные ассигнования.

РАЗДЕЛ 1У - УПРАВЛЕНИЕ ПАСТБИЩНЫМИ ЗЕМЛЯМИ

Статья 401. Плата за выпас.
Статья 402. Аренда пастбищных земель и лицензии на выпас.
Статья 403. Консультативные советы по вопросам выпаса.
Статья 404. Распоряжение отдельными лошадьми и ослами.

РАЗДЕЛ III - УПРАВЛЕНИЕ

Дирекция и функции Бюро Землеуправления

Статья 301. (а) Во главе Бюро Землеуправления, созданного согласно Плану Реорганизации № 3 1946 г. (5 U.S.С. Арр.519), стоит Директор. Назначения на пост директора должны проводиться в дальнейшем Президентом по совету и с согласия Сената. Директор Бюро должен иметь всестороннюю подготовку и большой опыт в области управления государственными землями и природными ресурсами. Его функции и обязанности определяются министром и включают в себя земле- и ресурсоуправление в юрисдикции директора согласно соответствующим положениям настоящего Закона и другого законодательства.

(б) В соответствии с вверенными ему Планом Реорганизации № 3 1950 г. (43 U.S.С. 1451 note) полномочиями министр обязан выполнять через Бюро все функции, властные полномочия и обязательства, предписанные ему в части исполнения законов, которые на дату вступления в силу данной статьи выполнялись им через Бюро Землеуправления, созданное в соответствии со статьей 403 Плана Реорганизации № 3 1946 г. Вышеупомянутые законы должны исполняться Бюро согласно положениям, действующим на момент утверждения настоящего Закона, с учетом изменений в соответствии с положениями настоящего Закона или последовавшего за ним законодательного акта.

(в) Помимо директора, назначаются Первый Заместитель Директора Бюро и необходимое количество Заместителей Директора и других служащих. Эти назначения производятся министром согласно положениям раздела У Кодекса Соединенных Штатов, регулирующего назначения на конкурентной службе. Оплата работы данных лиц производится в соответствии с главой 51 и подглавой 3 главы 53 вышеупомянутого раздела в части классификации и общих тарифов зарплаты.

(г) Данная статья ни коим образом не влияет на постановления министра, касающиеся исполняемых им через Бюро законов на день утверждения данной статьи.

Управление в области пользования, временного владения и разработки

Статья 302. (а) Министр управляет государственными землями, основываясь на принципах многократного использования и непрерывной доходности в соответствии с планами землепользования, разрабатываемыми им согласно статье 202 настоящего Закона, при наличии таковых, за исключением случаев, когда участок государственной земли подлежит целевому использованию в соответствии с другими положениями законодательства, которые и регулируют управление им.

(б) Согласно настоящему Закону и другим законодательным актам и на соответствующих им условиях, при управлении государственными землями министр посредством сервитутов, разрешений, договоров об аренде, лицензий, публикуемых правил и других приемлемых по его мнению механизмов регулирует использование, временное владение и разработку государственных земель, в том числе долгосрочную сдачу в аренду, позволяющую использовать государственную землю для строительства жилья, ее возделывания и развития мелких ремесел и производств, при условии, что если иное не предусмотрено законом, министр может давать разрешение федеральным департаментам и учреждениям на использование, временное владение и разработку государственных земель посредством права прохода по статье 507 настоящего Закона, изъятий по статье 204 настоящего Закона, а также коллективных договоров в случае, если намечаемые способы использования и разработки близки или одинаковы с предусмотренными для этих земель в программе министра, по параграфу (б) статьи 307 настоящего Закона, а также при условии, что настоящий Закон не дает министру права требовать приобретения федерального разрешения на охоту и рыбную ловлю на государственных землях или землях, входящих в Национальную Систему Лесов, и близлежащих водоемах или права преувеличивать или преуменьшать степень ответственности и полномочия штатов по распоряжению рыбой и дикими животными этих штатов. Однако министр может устанавливать для отдельных территорий государственных земель и Национальной Системы Лесов сроки, в течение которых на них запрещается охота или рыбная ловля в целях обеспечения общественной безопасности, а также выполнения и соблюдения положений соответствующих законов. За исключением чрезвычайных ситуаций, все постановления министра, касающиеся охоты и рыбной ловли, издаваемые согласно данной статье, вводятся в действие лишь после консультаций с соответствующим департаментом штата по охоте и рыбной ловле. Настоящий Закон не изменяет положений федерального законодательства, касающегося перелетных птиц, а также исчезающих видов. За исключением случаев, предусмотренных статьей 314, 603 и параграфом (е) статьи 601 настоящего Закона, а также последним предложением данного абзаца, ни одно из положений данной статьи или другой статьи настоящего Закона не дополняет и не изменяет Закон о Недрах 1872 г. и не ущемляет в правах землемеров или горные отводы согласно этому закону, включая право на ингрессию и выход на поверхность. При управлении государственными землями министр обязан посредством постановлений или иных механизмов принимать меры, необходимые для предотвращения неоправданного и преждевременного ухудшения состояния земли.

(в) В любом механизме, регулирующем использование, временное владение или разработку государственных земель, министром должно быть предусмотрено положение, разрешающее отмену или временную приостановку этого механизма после соответствующего уведомления или слушания в случае, если в административном порядке окончательно устанавливается наличие нарушения условий, требующих соблюдения положений законов о государственных землях и соответствующих федеральных и разработанных в штате стандартов качества воздуха и воды, а также планов выполнения, при условии, что такое нарушение произошло на государственной земле, на которую распространяется действие данного механизма, в связи с использованием предоставляемых им прав и привилегий, а также при условии, что министр обязан отменить приостановку механизма не позднее даты принятия им решения об устранении причины нарушения, а также при условии, что министр может объявить о немедленной временной приостановке до проведения слушаний или принятия окончательного административного решения, если он сочтет такую приостановку необходимой для защиты здоровья, безопасности или окружающей среды, а также при условии, что, если в других соответствующих законах содержатся специальные положения о приостановке, отмене или аннулировании разрешения, лицензии или другого документа, дающего право на использование, временное владение или разработку государственной земли, то положения этих законов имеют преимущество.

Надзорные органы

Статья 303. (а) Министр издает постановления, необходимые для выполнения положений настоящего Закона, касающихся управления, использования и охраны государственных земель, включая находящуюся на них собственность. Лица, умышленно нарушающие такие постановления, издаваемые согласно настоящему Закону, подвергаются штрафу в размере до одной тысячи долларов и/или тюремному заключению на срок до двенадцати месяцев. Лица, обвиняемые в нарушении таких постановлений, могут быть судимы и осуждены любым судьей Соединенных Штатов, которому дается соответствующее поручение назначившим его судом, при этом проведение суда и вынесение приговора осуществляются в соответствии с процедурой, условиями и ограничениями, предусмотренными статьей 3401 раздела 18 Кодекса Соединенных Штатов.

(б) По просьбе министра Генеральный Прокурор может предъявить гражданский иск о судебном запрете или другом запретительном приказе в любой окружной суд Соединенных Штатов для предотвращения нарушения издаваемых согласно настоящему Закону постановлений министра при использовании государственных земель.

(в) (1) Если министру требуется помощь в обеспечении соблюдения федеральных законов и постановлений по государственным землям и земельным ресурсам, он должен предложить соответствующим официальным лицам на местах, в юрисдикцию которых входит правоохранительная деятельность, заключить контракт с тем, чтобы обеспечить максимально возможную поддержку местных правоохранительных органов в обеспечении исполнения этих законов и постановлений. На разумных условиях министром проводятся переговоры с теми лицами на местах, которые имеют право заключать вышеупомянутые контракты по обеспечению соблюдения этих федеральных законов и постановлений. При выполнении обязательств по данным контрактам заключившие их лица и их представители имеют право носить огнестрельное оружие; исполнять или способствовать исполнению судебных распоряжений и других решений суда или официальных лиц, имеющих соответствующую юрисдикцию; производить аресты без ордера и возбуждать дела по мелким преступлениям, если у них имеются достаточные основания утверждать, что таковые совершаются в их присутствии, а также по уголовным преступлениям, если у них достаточно оснований, чтобы утверждать, что подвергаемое аресту лицо совершило или совершает такое преступление; проводить обыски без ордера и возбуждать дела в отношении любого лица, места и передачи в соответствии с любым федеральным законом или правилом; без ордера накладывать арест на любой предмет, имеющий по федеральному закону значение доказательства, и проводить соответствующее расследование. Министр по своему усмотрению предоставляет возможность получить необходимую подготовку в области правоохранительной деятельности для выполнения контрактных обязательств. При использовании полномочий и прав, предоставленных им по таким контрактам согласно данной статье, лица, осуществляющие контроль за соблюдением закона, и их представители пользуются в полной мере иммунитетом, имеющимся у работников федеральных правоохранительных органов.

(2) Министр может делегировать свои обязанности по обеспечению соблюдения законов о государственных землях и земельных ресурсах соответствующим работникам федеральных и местных органов. Эти лица получают соответствующую подготовку и имеют права и обязанности, предоставленные абзацем (1) данного параграфа.

(г) При управлении и регулировании пользования и временного владения государственными землями министр имеет право сотрудничать с лицами, отвечающими за регуляционную и правоохранительную деятельность в штате или его политическом подразделении, в области обеспечения соблюдения законов и декретов в данном штате или его подразделении. Такое сотрудничество может включать в себя выплату штату или его подразделению компенсации за расходы, связанные с деятельностью, способствующей управлению и регулированию в области государственного землепользования и временного владения землей.

(д) Данная статья не препятствует своевременному созданию министром единой системы конной полиции в Природоохранной зоне Калифорнийской Пустыни, учреждаемой согласно статье 601 настоящего Закона, в целях обеспечения соблюдения федеральных законов и постановлений по государственным землям и ресурсам, находящимся в его распоряжении на данной территории. Офицеры и другие лица, входящие в систему конной полиции, имеют права и обязанности, предусмотренные в пункте (1) параграфа (в) данной статьи.

(е) Настоящим Законом ни коим образом не уменьшаются и не ограничиваются правоохранительные полномочия, предоставленные министру по другим законам.

(ж) Использование, временное владение или разработка участка государственной земли в нарушение постановлений министра, других официальных лиц или изданных в соответствии с ними распоряжений является противозаконным и запрещено.

Плата за услуги, компенсации и избыточные выплаты

Статья 304. (а) Несмотря на другие положения закона, министр может устанавливать в разумных размерах плату за подачу заявок и услуги, а также комиссионные при подаче заявок и других документов, касающихся государственных земель. Министр имеет право изменять и упразднять эти платы и комиссионные сборы.

(б) Министр имеет право требовать внесения залога для компенсации Соединенным Штатам расходов, необходимых для рассмотрения заявок и других документов по государственным землям. Денежные суммы, полученные на покрытие необходимых расходов согласно данному параграфу, должны быть положены на специальный счет в Государственном Казначействе и подлежат ассигнованию до полного их использования. Необходимые расходы, предусмотренные данной статьей, включают расходы на специальные исследования; составление экологических прогнозов; контроль за строительством, эксплуатацией, техническим обслуживанием и сворачиванием объектов; другую деятельность. При определении размеров расходов согласно данной статье министром могут быть учтены фактические издержки (исключая накладные расходы по менеджменту), денежная стоимость прав и привилегий, на которые претендует подавший заявку, эффективность рассмотрения заявок правительственными органами, та часть расходов, которая используется в общественных интересах, а не в личных интересах подавшего заявку, предоставляемая общественная услуга и другие факторы, имеющие отношение к определению размеров необходимых затрат.

(в) В случаях, когда министр считает, что каким-либо лицом в соответствии с законодательством по продаже, аренде, использованию или иному способу распоряжения государственными землями производится выплата, которая не требуется по соответствующему закону или постановлению министра, либо превышает требуемую, министром при наличии соответствующего заявления или иным образом может быть принято решение о производстве компенсационной выплаты.

Залог и его потеря

Статья 305. (а) Денежные суммы, полученные Соединенными Штатами от потери облигаций или иных ценных бумаг при невыполнении ресурсоразработчиками, покупателями или обладателями разрешений требований контракта, разрешения или постановлений министра, а также денежные суммы, полученные в результате нахождения компромисса или урегулирования претензий, связанных с гражданским правонарушением или нарушением условий контракта, касательно государственных земель, переводятся на специальный счет в Государственном Казначействе и подлежат ассигнованию до полного использования по усмотрению министра в целях компенсации Соединенным Штатам затрат на работы по улучшению, охране и восстановлению государственных земель, необходимость в которых возникла в результате действий, приведших к потере залога, компромиссу или урегулированию претензий.

(б) Все денежные суммы, выплаченные в соответствии с настоящим Законом по землям, управление которыми осуществляется согласно Закону от 28 августа 1937 г. (50 Stat. 874; 43 U.S.С. 1181а-1181J), могут расходоваться исключительно на эти земли.

(в) В случае, если по мнению министра часть залога или потерянной согласно настоящему Закону денежной суммы превышает расходы на предусмотренные настоящим Законом работы, министром при наличии соответствующего заявления или по иной процедуре может быть принято решение о выплате разницы.

Рабочий фонд основного капитала

Статья 306. (а) Настоящим учреждается рабочий фонд основного капитала для государственного землеуправления. Доступ к средствам данного фонда не ограничен фискальным годом в части затрат на поставки материалов и оборудования для программ Бюро согласно Закону о Федеральной Собственности и Административных Службах 1949 г. (63 Stat. 377 с дополнениями) и постановлениям, изданным в соответствии с этим Законом, включая покупку и строительство хранилищ, складов оборудования и других сооружений, а также покупку, аренду или прокат автотранспортных средств, самолетов, тяжелого оборудования, противопожарных средств и другого оборудования для управления ресурсами в пределах ассигнований, выделенных министру для Бюро.

(б) Начальный фонд основного капитала состоит из ассигнований, выделенных для этой цели, и разумной стоимости переданных в фонд товарно-материальных ценностей, оборудования, дебиторской задолженности и других средств за вычетом долговых обязательств на момент основания фонда. Министр имеет право по своему усмотрению производить последующие передачи в фонд в зависимости от осуществляемых через фонд функций.

(в) Фонд кредитуется за счет выплат из ассигнований и фондов Бюро, других учреждений Министерства Внутренних Дел, федеральных учреждений и иных источников в соответствии с законом в суммах, приблизительно равных стоимости поставки средств, материалов, оборудования и предоставления услуг (включая амортизацию и общий ежегодный отпуск). Данные выплаты могут производиться заранее по заказам фирм или в форме компенсаций.

(г) Настоящим ассигнуется сумма не более 3 миллионов долларов в качестве начального взноса в рабочий фонд основного капитала.

Исследования, коллективные договоры и вклады

Статья 307. (а) Министром по собственной инициативе или в сотрудничестве с другими лицами могут проводиться исследования, изучение и эксперименты в области управления, охраны, разработки, приобретения и передачи государственных земель.

(б) Согласно положениям соответствующего законодательства министр может заключать контракты и коллективные договоры по управлению, охране, разработке и продаже государственных земель.

(в) Министр может принимать взносы и пожертвования в виде денег, услуг, а также недвижимой, личной или смешанной собственности для управления, охраны, разработки, приобретения и передачи государственных земель, включая приобретение в этих целях права прохода. Министром могут также приниматься взносы для составления кадастровых планов федеральных и смешанных земель. Вышеупомянутые денежные суммы переводятся на специальный счет в Государственном Казначействе и подлежат ассигнованию до полного их использования по усмотрению министра на покрытие расходов на выполнение задач, для которых были пожертвованы деньги, а также на выплату компенсаций вкладчикам в случаях, когда сумма сделанных ими взносов является избыточной.

Контракты на составление кадастровых планов и мероприятия по защите ресурсов

Статья 308. (а) Министр имеет право заключать контракты на использование воздушного транспорта, поставку материалов и предоставление услуг до выделения соответствующих средств в целях составления при помощи средств воздушного транспорта кадастровых планов и проведения Бюро мероприятий по охране ресурсов. Данные контракты могут ежегодно продлеваться министром, но не более двух раз и без проведения дополнительного конкурса. По данным контрактам средства должны быть выделены за тот финансовый год, когда были произведены затраты.

(б) В каждом подобном контракте должно быть предусмотрено, что выполнение Соединенными Штатами своих обязательств в последующие финансовые годы зависит от выделения соответствующих ассигнований, а также что выплаты по контрактам за последующие финансовые годы не будут производиться до получения этих ассигнований.

Консультативные советы и участие общественности

Статья 309. (а) Министр может учреждать консультативные советы, включающие в себя от десяти до пятнадцати членов, назначаемых им из числа лиц, представляющих интересы различных основных групп граждан по проблемам планирования землепользования и управления государственными землями, расположенными на территории, где учреждается консультативный совет. По крайней мере один член каждого совета должен занимать выборную должность в одном из правительственных органов данной территории. По мере возможности следует избегать членства в двух советах или выполнения одной и той же функции двумя советами сразу. Назначения в совет производятся в соответствии с устанавливаемыми министром правилами. Учреждение и функционирование консультативных советов, создаваемых согласно данной статье, должно отвечать требованиям Федерального Закона о Консультативных Комитетах (86 Stat 770; 5 U.S.C.App.l).

(б) Несмотря на положения параграфа (а) данной статьи, собрания консультативных советов, создаваемых министром согласно данной статье, должны созываться по инициативе министра не менее одного раза в год.

(в) Работа членов консультативных советов не оплачивается, за исключением оплаты проезда и суточных во время созываемых министром собраний.

(г) Консультативный совет предоставляет министру консультации по вопросам планирования землепользования, классификации, удержания государственных земель, находящихся на территории, где учрежден совет, а также управления и распоряжения ими, и по другим вопросам, адресуемым министром совету.

(д) В соответствии с полномочиями, предоставляемыми ему настоящим Законом, министр может издавать постановления, устанавливающие механизмы (включая общественные слушания) для должного информирования федерального правительства, правительств штатов и на местах, а также общественности, о разработке стандартов и критериев подготовки и выполнения планов и программ государственного землеуправления, а также для выражения ими своего мнения по этим вопросам и участия в их решении.

Правила и положения

Статья 310. Министром внутренних дел обнародуются правила и положения в отношении государственных земель в целях исполнения настоящего Закона и других законов о государственных землях. Министром сельского хозяйства обнародуются правила и положения в отношении земель Национальной Системы Лесов в целях исполнения настоящего Закона. Данные правила и положения обнародуются согласно положениям главы 5 раздела 5 Кодекса Соединенных Штатов без учета статьи 553 (а) (2). До обнародования данных правил и положений управление государственными землями осуществляется в разумных пределах в соответствии с действующими правилами и положениями о государственных землях.

Программный отчет о государственных землях

Статья 311. (а) В целях обеспечения информирования Конгресса для успешного выполнения им обязанностей по надзору за программами по государственным землям и в других целях, министром в соответствии с параграфами (б) и (в) подготавливается отчет для предоставления в Конгресс не позднее ста двадцати дней после окончания каждого финансового года, начиная с отчета за 1979 финансовый год.

(б) Список программ и конкретной информации для включения в отчет, а также формат отчета разрабатываются министром после проведения консультаций с Комитетами по внутренним делам и управлению островными территориями Палаты Представителей и Сената и предоставляются в комитеты до конца второго квартала каждого финансового года.

(в) В отчет должна входить информация по идентификации программы, ее оценке, а также бюджету программы за предыдущий, текущий и следующий финансовые годы.

Поисково-спасательные работы

Статья 312. В случае если обеспечение поисково-спасательных и защитных работ другим способом является невозможным, в чрезвычайной ситуации министр имеет право на покрытие расходов, необходимых для: (а) поиска и спасения пропавших на государственных землях людей или оказания помощи в осуществлении этих мероприятий, (б) защиты и спасения людей и животных, пострадавших при стихийных бедствиях, или оказания помощи в осуществлении этих мероприятий, (в) перевозки умерших, тяжелобольных и получивших травмы людей к ближайшему месту, где находятся местные органы власти или другие заинтересованные стороны.

Политика гласности относительно конфликта интересов в правительстве

Статья 313. (а) Каждый чиновник или работник Министерства Внутренних Дел и Бюро, который
(1) выполняет функции или обязанности, предусмотренные настоящим Законом и
(2) является финансово заинтересованным в лице, которое в соответствии с положениями настоящего Закона (А) подает заявку на разрешение, аренду, право прохода или получает их, либо (Б) подает заявку на землю и права на нее или приобретает их, либо (В) иным образом подпадает под положения настоящего Закона, и знает о наличии этой своей заинтересованности, обязан начиная с 1 февраля 1977 г. ежегодно в письменном виде ставить министра в известность о вышеупомянутых ситуациях финансовой заинтересованности за предыдущий календарный год. Общественность также ставится в известность об этих фактах.

(б) Министр обязан:
(1) в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Закона

(А) определить, что входит в понятие известной финансовой заинтересованности в параграфе (а) данной статьи;

(Б) определить методы контроля за соблюдением требования о письменном извещении, предусмотренного параграфом (а) данной статьи, и обеспечения выполнения данного требования, включая положения о порядке такого извещения чиновниками и служащими и рассмотрения его министром;

(2) 1 июня каждого календарного года докладывать Конгрессу о раскрытии подобных случаев и принятии соответствующих мер в предыдущем календарном году.

(в) В правилах, предусматриваемых параграфом (б) данной статьи, министр может выделить должности в Министерстве Внутренних Дел, не являющиеся определяющими в регуляционном и политическом смысле, и освободить занимающих эти должности чиновников и работников от выполнения требования данной статьи.

(г) Чиновники и служащие, обязанные выполнять требования данной статьи и умышленно их нарушающие, караются штрафом размером не более 2500 долларов и/или тюремным заключением на срок не более одного года.

Регистрация участков, отведенных под разработку полезных ископаемых, и отказ от них

Статья 314. (а) Владельцы незарегистрированных жильных месторождений и участков, предназначенных для мытья золота, открытых до принятия настоящего Закона, обязаны в течение трех лет со дня утверждения настоящего Закона и далее каждый год до 31 декабря представлять документы, необходимые согласно абзацам (1) и (2) данного параграфа. Владельцы незарегистрированных жильных месторождений и участков, предназначенных для мытья золота, открытых после принятия настоящего Закона, должны, начиная со следующего календарного года после открытия месторождения, ежегодно до 31 декабря представлять документы, необходимые согласно абзацам (1) и (2) данного параграфа:

(1) Для регистрации в учреждении, где было зарегистрировано извещение или справка об открытии, необходимо представить уведомление о намерении владеть месторождением (в том числе уведомления, предусмотренные законодательством для тех случаев, когда ежегодные оценочные работы были приостановлены или отложены), аффидевит о проведенных оценочных работах, а также подробный отчет о месторождении, составленный согласно Закону от 2 сентября 1958 г. (72 Stat. 1701; 30 U.S.C. 28-1).

(2) По указанию министра в один из офисов Бюро должна быть представлена копия официальной регистрации документов, представленных или зарегистрированных согласно абзацу (1) данного параграфа, включая описание расположения месторождения, достаточное для нахождения его на местности.

(б) Владельцы незарегистрированных месторождений, участков, предназначенных для мытья золота, штолен и заводов, открытых до утверждения настоящего Закона, обязаны в течение трех лет со дня утверждения настоящего Закона представить в офис Бюро, указанный министром, копию официальной регистрации извещения или справки об открытии, включая описание расположения месторождения, участка для завода или штольни, достаточное для их нахождения на местности. Владельцы незарегистрированных месторождений, участков, предназначенных для мытья золота, штолен и заводов, открытых после утверждения настоящего Закона, должны в течение девяноста дней со дня их открытия представить в офис Бюро, указанный министром, копию официальной регистрации извещения или справки об открытии, включая описание расположения месторождения, участка для завода или штольни, достаточное для их нахождения на местности.

(в) В случае, если вышеупомянутые документы не были представлены в соответствии с требованиями параграфов (а) и (б), считается, что владелец отказался от своих прав на месторождение, участок для завода или штольни; однако не считается отказом подача неправильно составленных документов или несвоевременная подача для регистрации в соответствии с другими федеральными законами, разрешающими подачу и регистрацию этих документов, а также предоставление документа не всеми владельцами месторождения, участка для завода или штольни или доверенными лицами не всех владельцев.

(г) Вышеописанная регистрация или подача заявки не является достаточным основанием для признания притязаний на права, не признанных в соответствии с другим законодательством. Данной статьей не отменяется проведение оценочных работ и другие требования, предусмотренные для этого законодательством.

Регистрация отказа от прав на землю

Статья 315. (а) После проведения консультаций со всеми заинтересованными федеральными учреждениями министр имеет полномочия на издание документа, фиксирующего отказ от права или прав на земли, в любой пригодной для регистрации форме в тех случаях, когда регистрация отказа способствует разрешению ситуации неопределенности относительно прав собственности на эти земли и если по его мнению: (1) зарегистрированное право Соединенных Штатов на эти земли аннулировано законом или является недействительным по другой причине, либо (2) земли, расположенные между излучиной, указанной на карте, составленной в результате утвержденной Бюро или его предшественниками съемки местности, и береговой линией водоема, не являются землями Соединенных Штатов, либо (3) земли, подвергшиеся аккреции, авульсии или обнаженные в результате отступления воды, не являются землями Соединенных Штатов.

(б) Документ или свидетельство об отказе может быть выдано согласно данной статье лишь при условии, что подавший на него заявку представит министру письменное заявление и что уведомление о нем, содержащее изложение аргументов в пользу положительного решения по этому заявлению, будет опубликовано в Федеральном Реестре по крайней мере за девяноста дней до выдачи свидетельства об отказе, а также при условии получения министром от подавшего заявку оплаты административных затрат на оформление отказа, сумма которых определяется министром. Все вышеупомянутые денежные перечисления пополняют текущие ассигнования, за счет которых покрывались затраты.

(в) Документ об отказе, выданный министром согласно положениям данной статьи и обнародуемых в соответствии с ней постановлений, по силе равноценен документу об отказе от права за печатью Соединенных Штатов.

Внесение изменений в документы о передаче

Статья 316. Министр имеет право вносить изменения в регистрационные документы и в документы по передаче, выданные в соответствии со статьей 208 настоящего Закона или с другими законами по реализации государственных земель, в случае необходимости устранения ошибок. Кроме того, министр может корректировать ошибки в любых документах о передаче, изданных до того федеральным правительством с целью реализации государственных земель.

Доходы от полезных ископаемых

Статья 317. (а) Статью 35 Закона от 25 февраля 1920 г. (41 Stat. 437, 450; 30 U.S.C. 181, 191) с дополнениями в дальнейшем следует читать как: "Все денежные суммы, полученные от продажи, аренды государственных земель, а также в качестве вознаграждения или платы за право разработки недр в соответствии с положениями настоящего Закона и Закона о Геотермальной Энергии 1970 г., несмотря на положения статьи 20 последнего, перечисляются в Государственную Казну Соединенных Штатов; 50% от этих сумм выплачивается в кратчайшие сроки после 31 марта и 30 сентября каждого года министром финансов штатам (за исключением Аляски), на территории которых находились или находятся арендованные земли или месторождения; вышеуказанные денежные суммы, выплаченные штатам начиная с 1 января 1976 г., используются ими и их подразделениями по усмотрению высших органов законодательной власти штатов, при этом приоритет имеют подразделения штатов, на которые разработка арендуемых согласно настоящему Закону месторождений оказывает социальное или экономическое воздействие в части (i) планирования, (ii) строительства и технического обслуживания общественных сооружений, (iii) предоставления общественных услуг; за исключением сумм, поступивших с Аляски, 40% вышеуказанных денежных сумм выплачивается, откладывается, присваивается как часть фонда освоения земель, созданного по Закону Конгресса, известному как Закон об Освоении Земель, утвержденному 17 июня 1902 г., а из поступивших с Аляски сумм в кратчайшие сроки после 31 марта и 30 сентября каждого года 90% отчисляется штату Аляска для использования по усмотрению высшего законодательного органа штата, при условии, что все денежные суммы, которые могут получить Соединенные Штаты согласно положениям настоящего Закона и Закона о Геотермальной Энергии 1970 г. от земель, входящих в зоны морских нефтяных ресурсов, перечисляются в Государственное Казначейство как "разнообразные поступления" по Закону от 4 июня 1920 г. (41 Stat. 813), дополненному 30 июня 1938 г. (52 Stat/ 1252). Все денежные суммы, полученные согласно положениям настоящего Закона и Закона о Геотермальной Энергии 1970 г. и специально не оговоренные в данной статье, перечисляются как разнообразные поступления".

(б) Фонды, имеющиеся в настоящее время согласно вышеупомянутой статье 35 у штатов Колорадо и Юта независимо от договоров на испытания горючего сланца, известных как С-А, С-В, U-A и U-B, используются этими штатами и их подразделениями по усмотрению высших законодательных органов штатов, при этом предпочтение отдается подразделениям, на которые разработка арендованных согласно настоящему Закону месторождений оказывает социальное или экономическое воздействие в части: (1) планирования, (2) строительства и технического обслуживания общественных сооружений, (3) предоставления общественных услуг.

(в) (1) Министр имеет право предоставлять штатам и их политическим подразделениям ссуды для снижения социально-экономического воздействия разработки месторождений, арендованных на территории этих штатов согласно Закону от 25 февраля 1920 г. с дополнениями. Эти ссуды могут быть использованы лишь в целях, предусмотренных для 50% доходов от полезных ископаемых, получаемых этими штатами и подразделениями в соответствии со статьей 35 вышеупомянутого Закона, Процент на все ссуды не должен превышать 3% и устанавливается на суммы и сроки, определяемые министром. Министр обязан обеспечить, чтобы размер ссуд для всех штатов кроме Аляски не превышал предполагаемых доходов от полезных ископаемых, а для Аляски 55% доходов, которые предполагается получить от полезных ископаемых согласно вышеупомянутой статье 35 в течение ближайших десяти лет. Ссуды выплачиваются их получателями из доходов от полезных ископаемых, получаемых ими согласно вышеупомянутой статье 35, в порядке, устанавливаемом министром.

(2) После проведения консультаций, с Губернаторами соответствующих штатов министр справедливо и беспристрастно распределяет ссуды между этими штатами и их подразделениями, отдавая предпочтение штатам и подразделениям, подвергающимся наиболее серьезному воздействию.

(3) В целях выполнения задач данного параграфа министр разрабатывает условия, необходимые с его точки зрения для регуляции ссуд, выдаваемых согласно данному параграфу. Министром издаются постановления, необходимые для выполнения положений данной статьи.

Полномочия на денежные ассигнования

Статья 318. (а) Настоящим ассигнуются суммы, необходимые для выполнения задач и положений настоящего Закона, однако не подлежат ассигнованию суммы, предназначенные для осуществления программ, функций и деятельности Бюро согласно настоящему или другому Закону после 1 октября 1978 г., если на ассигнование таковых не было дано специальное разрешение на момент утверждения настоящего Закона или если таковые ассигнуются в соответствии с положениями параграфа (б) данной статьи.

(б) В соответствии со статьей 607 Закона о Бюджете Конгресса 1974 г., начиная с 15 мая 1977 г. и далее не позднее 15 мая каждого второго четного года министр должен обращаться к Спикеру Палаты Представителей и к Президенту Сената с просьбой о разрешении на ассигнования для осуществления всех программ, функций и видов деятельности Бюро на срок в 4 финансовых года, начиная с 1 октября календарного года, следующего за годом подачи такой заявки. Помимо информации, содержащейся в бюджетной заявке и в обосновании, представляемом в отдел управления и бюджета, министр указывает в заявке уровень финансирования, необходимый с его точки зрения для выполнения им своих обязанностей по осуществлению вышеупомянутых программ, функций и видов деятельности, независимо от установленных официальными лицами или учреждениями исполнительной власти бюджетных норм и ограничений.

(в) Данная статья не распространяется на распределение денежных сумм, получаемых Бюро от реализации земель, природных ресурсов и прав на землю согласно соответствующему законодательству, на использование добровольных вкладов, частных вкладов на общественные работы по исследованию местности, средств городских опекунских советов, а также сумм, выделенных другими федеральными учреждениями, компенсаций, поступивших из федеральных и нефедеральных источников, и средств, затраченных на пожаротушение и восстановительные работы в чрезвычайных ситуациях.

(г) При реализации полномочий по покупке земель, предоставленных ему параграфом (а) статьи 205 настоящего Закона, министр может использовать средства из Фонда Сохранения Земель и Вод для покупки земель, необходимых для надлежащего управления государственными землями, основная ценность которых заключается в возможности организации там досуга на открытом воздухе.

РАЗДЕЛ 1У - УПРАВЛЕНИЕ ПАСТБИЩНЫМИ ЗЕМЛЯМИ

Плата за выпас

Статья 401. (а) По совместной инициативе министров сельского хозяйства и внутренних дел должно быть проведено исследование с целью определения стоимости выпаса на землях, находящихся в юрисдикции одиннадцати западных штатов, для дальнейшего назначения платы за выпас домашнего скота на этих землях, справедливой как в отношении Соединенных Штатов, так и обладателей разрешений на выпас и арендаторов этих земель. При проведении данного исследования министрами принимаются во внимание средняя стоимость производства, связанная с выпасом домашнего скота в одиннадцати западных штатах, различия в стоимости фуража и другие факторы, определяющие размер платы за выпас. Министры докладывают о результатах проведенного исследования Конгрессу не позднее, чем через год со дня утверждения настоящего Закона; в доклад также входят рекомендации по плате за выпас, разработанные исходя из результатов исследования. Если данный доклад не представляется в Конгресс в течение года со дня утверждения настоящего Закона, существующая плата за выпас остается неизменной до представления доклада в Конгресс. Ни одним министром не может быть увеличена плата за выпас в 1977 г.

(б) (1) Конгресс считает, что качество значительной части федеральных пастбищных земель снижается, в связи с чем проведение дополнительной модернизации пастбищ могло бы остановить этот процесс и существенно улучшить качество кормов, что оказало бы благоприятный эффект на диких животных, охрану водоемов и производство домашнего скота. Исходя из этого Конгресс постановляет, что 50% всех денежных сумм, полученных Соединенными Штатами в качестве платы за выпас домашнего скота на государственных землях (за исключением переданных индейских земель) в соответствии с Законом Тейлора о Выпасе (48 Stat. 1269; 43 U.S.C. 315 et seq.) и Законом от 28 августа 1937 г. (50 Stat. 874; 43 U.S.C. 118Id), а также на землях Национальных Лесов в одиннадцати сопредельных штатах запада согласно положениям данной статьи, перечисляется на специальный счет в Государственном Казначействе; половина данной суммы ассигнуется и используется в районе, регионе или национальном лесу, от которого поступили деньги, по указанию соответствующего министра после проведения им консультаций с представителями пользователей района, региона или национального леса; эти суммы используются для восстановления поверхности пастбищ, охраны и улучшения земель района, региона или национального леса; оставшаяся половина используется для восстановления поверхности пастбищ, охраны и улучшения земель по усмотрению министра. Все ассигнуемые таким образом средства выделяются дополнительно к другим ассигнованиям, выделяемым соответствующему министру для планирования и проведения программы улучшения пастбищ, а также иных способов управления пастбищными землями. Восстановление, охрана и улучшение включают все формы мелиорации пастбищных земель, в том числе сев и пересев, сооружение ограждений, борьбу с сорняками, развитие водоемов, улучшение условий обитания рыб и диких животных и другие по усмотрению министра после проведения им консультаций с представителями пользователей. Ежегодное распределение и использование средств для улучшения пастбищ согласно данному абзацу не является крупной федеральной акцией, требующей подробного отчета согласно статье 4332 (в) раздела 42 Кодекса Соединенных Штатов.

(2) Настоящим отменяется первый пункт статьи 10 (б) Закона Тейлора о Выпасе (48 Stat. 1269), дополненного Законом от 6 августа 1947 г. (43 U.S.C. 315i). Все денежные ассигнования по статье 401 (б) (1) настоящего Закона выделяются дополнительно к ассигнованиям по статье 10 Закона Тейлора о Выпасе и не распространяются на распределение средств согласно статье 11 вышеуказанного Закона. Оставшиеся суммы, полученные Соединенными Штатами в качестве платы за выпас домашнего скота на государственных землях, перечисляются в Государственную Казну как разнообразные поступления.

(3) В статью 3 Закона Тейлора о Выпасе с дополнениями (43 U.S.C. 315) вносятся следующие изменения:

(а) Убирается последняя часть первого предложения, начинающаяся со слов "и закрепляя", убирается запятая после "время", и к первому предложению в таком виде добавляются слова "в соответствии с действующим законом".

(б) Убирается второе предложение.

Аренда пастбищных земель и лицензии на выпас

Статья 402. (а) За исключением случаев, предусмотренных параграфом (б) данной статьи, лицензии на выпас домашнего скота на государственных землях и разрешения на аренду пастбищных земель выдаются министром согласно Закону от 28 июня 1934 г. (48 Stat. 1269 с дополнениями; 43 U.S.C. 315 et seq.) или Закону от 28 августа 1937 г. (50 Stat. 874 с дополнениями; 43 U.S.C. 1181a-1181j) или министром сельского хозяйства на земли Национальных Лесов в одиннадцати сопредельных штатах запада на срок в 10 лет на условиях, устанавливаемых соответствующим министром, и отвечающих требованиям законодательства, включая полномочия соответствующего министра по полному или частичному аннулированию, приостановке или изменению разрешения на выпас или аренду согласно его условиям и по аннулированию или приостановке разрешения на выпас или аренду за нарушение правил выпаса или условий этого разрешения.

(б) Разрешения на выпас или аренду пастбищ могут выдаваться соответствующим министром на срок менее десяти лет, если им установлено, что:
(1) земля подлежит реализации; или
(2) земля будет переведена в общественное целевое использование до истечения десяти лет; или
(3) выдача должна быть произведена на более короткий срок в интересах правильного землеуправления при условии, что отсутствие в плане управления арендованными участками моментов, которые министр хотел бы в него включить, но которые недостаточно детализированы, не является основанием для установления срока менее десяти лет.

(в) Обладатели разрешений на выпас или аренду пастбищ, срок действия которых истек, имеют преимущество при получении нового разрешения при условии, что: (1) на землях, на которые выдается разрешение на аренду или выпас, может продолжаться выпас домашнего скота в соответствии с планами землепользования, составленными согласно статье 202 настоящего Закона или статье 5 Закона о Планировании в Области Лесного Хозяйства и Возобновимых Ресурсов Пастбищных Земель 1974 г. (88 Stat. 477; 16 U.S.C. 1601); (2) обладатель разрешения или арендатор соблюдает существующие правила и положения, а также условия разрешения или аренды, установленные министром; (3) обладатель разрешения или арендатор соглашается на новые условия, которые министр собирается включить в новое разрешение на выпас или аренду.

(г) Все разрешения на выпас или аренду земель для выпаса домашнего скота, выданные согласно данной статье начиная с 1 октября 1988 г., за исключением случаев, специфицированных в параграфе (д) данной статьи, могут включать в себя план управления арендованными участками, составляемый соответствующим министром совместно с арендаторами и держателями разрешений. До вышеуказанной даты планы управления арендованными участками должны быть включены в разрешения на выпас или аренду по завершении работы над их составлением. Данные планы могут иногда пересматриваться министром после проведения вышеуказанных консультаций.

(д) До и после 1 октября 1988 г. во всех случаях, когда соответствующим министром не завершена работа по составлению плана управления арендованными участками или если по мнению министра его составление не нужно для управления операциями с домашним скотом и не будет проводиться вообще, министр включает в разрешения на выпас или аренду условия, необходимые с его точки зрения для управления арендованными или указанными в разрешении землями согласно действующему законодательству. Министр также должен указать в разрешении число голов, подлежащих выпасу, время года, когда будут использоваться пастбища, и оговорить условие, что в любое время им может быть проведена проверка состояния пастбища и если такая проверка покажет, что состояние пастбища требует изменения числа голов или иных условий выпаса, арендатор или держатель разрешения обязан произвести соответствующие изменения. Эти изменения вступают в полную силу с даты, устанавливаемой министром.

(е) Планы управления арендованными участками не должны касаться операций с домашним скотом или улучшения пастбищ, проводимых на нефедеральных землях, за исключением случаев, когда нефедеральные земли смешены с федеральными землями, на которые составляется план, или присоединены к ним с согласия арендатора или держателя разрешения. Согласно действующим постановлениям министр предоставляет арендаторам и обладателям разрешений право обжаловать решения, специфицирующие условия планов управления арендованными участками. Предыдущее предложение данного параграфа не ограничивает другие права на обжалование решений этих официальных лиц.

(ж) В случае, если разрешение на выпас или аренду полностью или частично аннулируется для использования соответствующих земель в других общественных целях, включая их реализацию, арендатору или держателю разрешения Соединенными Штатами должна быть выплачена компенсация за определяемую министром скорректированную стоимость прав арендатора или держателя на санкционированные постоянные сооружения, установленные или построенные им на землях, указанных в разрешении на выпас или аренду; сумма компенсации не должна превышать рыночную цену на ту часть прав арендатора или обладателя разрешения, которая не была использована. Разрешения на выпас или аренду пастбищ, выдаваемые согласно данному параграфу, не могут быть аннулированы без уведомления об этом за два года, за исключением чрезвычайных ситуаций.

(з) Настоящим Законом ни коим образом не изменяется действующее на момент его утверждения законодательство в части предоставляемых разрешением на выпас или аренду пастбищ прав, прав собственности или имущественных прав на государственные земли и земли Национальных Лесов.

Консультативные советы по вопросам выпаса

Статья 403. (а) По петиции простого большинства арендаторов и держателей разрешений на выпас скота министром внутренних дел и министром сельского хозяйства при соответствующем районном офисе Бюро или штаба Национального Леса в одиннадцати сопредельных штатах запада, имеющем в своей юрисдикции более пятисот тысяч акров земли, используемой для коммерческого выпаса скота (именуемом далее в этой статье "офис"), создается по крайней мере один консультативный совет по вопросам выпаса в составе не более пятнадцати членов.

(б) В функции консультативных советов по вопросам выпаса, создаваемых согласно данной статье, входит консультирование руководителя соответствующего офиса и разработка рекомендаций по составлению планов управления арендованными участками и использованию фондов улучшения пастбищ.

(в) Количество членов каждого совета и сроки членства устанавливаются по усмотрению соответствующего министра. В состав каждого совета должны входить представители арендаторов и обладателей разрешений на выпас скота на подчиняющейся офису территории, которые избираются арендаторами и обладателями разрешений на выпас на данной территории в порядке, устанавливаемом министром.

(г) Собрания консультативного совета по вопросам выпаса должны проводиться не реже одного раза в год.

(д) На консультативные советы по вопросам выпаса распространяются положения Федерального Закона о Консультативных Комитетах (86 Stat. 770; 5 U.S.С. Арр. 1), за исключением случаев, специально оговоренных в данной статье.

(е) Срок действия положений данной статьи истекает 31 декабря 1985 г.

Распоряжение отдельными лошадьми и ослами

Статья 404. Статьям 9 и 10 Закона от 15 декабря 1971 г. (85 Stat. 649, 651; 16 U.S.С. 1331, 1339-1340) присваиваются соответственно номера 10 и 11, а после статьи 8 вставляется новая статья: "Статья 9. При исполнении настоящего Закона министр может использовать или заключать контракты на использование вертолетов, а для транспортировки пойманных животных могут использоваться средства автотранспорта. Такое решение может быть принято лишь после проведения общественных слушаний и осуществлено под прямым руководством министра или наделенного соответствующими полномочиями должностного лица или работника министерства. На подобное использование не распространяются положения параграфа (а) Закона от 8 сентября 1959г. ( 75Stat. 4\0; 18 U.S.C. 4/(а)). При этом должны использоваться разрабатываемые министром гуманные методы".

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100