написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 4 (9) 2001г

О порядке исполнения постановлений об административных правонарушениях в сфере использования объектов недвижимости

Кочетыгова Г.И., начальник юридического отдела Госгоринспекции г.Москвы

В соответствии с Законом города Москвы от 02.04.97г. № 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в г. Москве" образована Административная комиссия по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, которой предоставлено право налагать административные штрафы на юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, регулирующего учет, регистрацию и использование объектов нежилого фонда.

Объекты нежилого фонда: расположенные на территории города Москвы отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения и их части; нежилые помещения в жилых домах и их части, включая встроенно-пристроенные, и их части, а также технические и иные помещения нежилого назначения и их части, за исключением помещений, отнесенных в установленном порядке к жилищному фонду.

Рассмотрение дел о таких правонарушениях и применение санкций производится Административной комиссией в соответствии с административным законодательством. Комиссия в рамках своих полномочий наделена самостоятельностью в принятии решений, которые обязательны для исполнения юридическими и должностными лицами.

Для выполнения возложенных на нее задач Административная комиссия рассматривает представленные органом государственного контроля - Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве (Госгоринспекцией)1 материалы по фактам, установленным в ходе проверок нарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, и по результатам рассмотрения материалов проверок принимает соответствующие решения. Но не всегда решения о взыскании административного штрафа выполняются лицами, совершившими нарушения. В этих случаях начинает работать система службы судебных приставов. Прошло четыре года с момента вступления в силу двух Федеральных законов от 21 июля 1997 г. - "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве". Срок вполне достаточный для того, чтобы оценить значение этих актов и эффективность их действия, а также выявить возникшие проблемы. Одна из них - взаимодействие между органами, осуществляющими взыскание по исполнительным документам и органом исполнительной власти, принявшим решение о взыскании административного штрафа.

Обеспечение деятельности Административной комиссии возложено на Госгоринспекцию, которой проводится постоянная работа по выполнению решений Административной комиссии, с соблюдением установленных законодательством сроков предъявления к взысканию исполнительных документов.

Так, ст. 286 КоАП установлено, что в случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный ст. 285 КоАП, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработка, пенсии, стипендии. Если же взыскание не может быть обращено на денежные средства должника, то в этом случае взыскание штрафа производится на основании постановления о наложении штрафа судебным приставом - исполнителем путем обращения взыскания на иное имущество должника. Судебный пристав - исполнитель как представитель властной структуры обладает широким кругом полномочий, которые позволяют ему получать необходимую информацию, объяснения, справки; проводить проверки; беспрепятственно входить в помещения и хранилища, занимаемые или принадлежащие должникам, производить их осмотры, при необходимости вскрывать их, а также совершать иные действия в целях исполнения решения суда. Согласно ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, являются исполнительными документами.

В соответствии со ст. 14 Закона "Об исполнительном производстве" постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть предъявлены к исполнению в течение 3 месяцев со дня их вынесения. Пропущенный срок предъявления исполнительного документа к исполнению судебному приставу восстановлению не подлежит. Соблюдение этого срока очень важно, так как в случае его пропуска нарушитель уходит от ответственности, городская казна от пополнения. Ведь все денежные средства, взысканные по решениям Административной комиссии, поступают полностью в бюджет города. Так, по решениям Административной комиссии, вынесенным в 2000 году, службой судебных приставов взыскано и перечислено в городской бюджет около 800 тысяч рублей, вынесенным в 2001 году - более 400 тысяч рублей.

Конечно, не все так просто, в Москве возникает множество хозяйствующих субъектов (акционерные общества, товарищества, общества с ограниченной ответственностью и т.д.), которые зачастую не имеют, в отличие от государственных предприятий, ясной и формально установленной структуры управления или скрывают ее. Как следствие, возникают трудности при разрешении конфликтов с законом и выяснении сфер компетенции сотрудников, без чего весьма затруднено привлечение к ответственности непосредственных виновников правонарушений. В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника по исполнительным документам (п.2 ст. 28 Закона "Об исполнительном производстве") судебный пристав-исполнитель вправе объявить розыск должника или его имущества при наличии согласия взыскателя нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы.

Думается, что данное положение не должно применяться в отношении органов исполнительной власти, вынесших решение о привлечении лица к административной ответственности, так как финансирование государственных организаций имеет целевое назначение и не предусматривает вышеназванные расходы. Устранение этого пробела в законодательстве позволит более эффективно исполнять основанные на Законе решения административных органов.

Начальник юридического отдела Госгоринспекции г.Москвы Г.И.Кочетыгова

Примечания

1. В предыдущем номере журнала опубликована статья о работе Госгоринспекции г.Москвы (прим. редактора)

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100