написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Право и инвестиции"

Номер 2 (47), Ноябрь 2011.

Материалы российско-французского форума "Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры"

Из выступления Э.Маритона, депутата Национального собрания Франции

Я, наверное, несколько лет назад немало работал, когда мы во Франции решили делать успехи в том, что касается государственных частных партнерств. В 2004 году мы приняли новые законы и новые указы. В то время, наверное, было очень много форумов об этом предмете и довольно мало инициатив. И через несколько лет что можно видеть в нашей стране? Здорово - меньше форумов, я это подчеркну и, может быть, извиню организаторам этого форума. Мне кажется, что когда начинается процесс, форумы нужны. И очевидно, что сейчас, здесь, в России, они нужны, чтобы все смогли принимать участие в движении развития этих ГЧП, но есть время, когда уже нужна акция. И сейчас здорово, что во Франции стало меньше форумов и больше инициатив в ГЧП. Я хочу сказать, что путь сложный, и очень важно в этом смысле иметь хорошие законы. Я знаю, что вы работаете и на государственном уровне, и на региональном уровне в этом смысле. Знаете, что ГЧП, во всяком случае во Франции, дало много работы не только для тех, кто организовал форумы, но также и для разных юристов. И об этом надо знать, надо иметь возможность идти дальше этих степеней.

Я хочу обратить внимание на эти три вопроса. Первый – как это будет, второй – когда, третий – сколько. Как: как организовать такое ГЧП. Мне кажется, что все зависит от качества закона. Это очень важно. Если закон слишком сложный, если процесс организации ГЧП слишком дорогой, конечно, решение сложное, и бывают случаи, когда, может быть, другие видения лучше. Надо иметь в виду, что если закон хорошо сделан, чтобы организовать ГЧП, - это была наша работа в 2004 году и были еще другие тексты позже - тогда можно организовать такие инициативы. А если законодательство не хорошее для этого, тогда, мне кажется, процесс будет слишком сложным, слишком дорогим, и надо умнее делать. Второй вопрос - когда. Мне кажется, «когда» - это иметь в виду, что есть проекты, которые интереснее для такого процесса. Особенно когда возможно давать большую широту для проекта. Например, во Франции сейчас строят новый канал на севере Парижа. И если сделать только строительство канала, тогда почему ГЧП? Можно по-другому. Но, если ГЧП дает возможность не только строить канал, но также организовать землю около канала, чтобы развивать предприятия в том регионе, если одно дело, но рядом другие – тогда ГЧП интересно. Если же одно дело, то, мне кажется, ГЧП – часто сложный и дорогой процесс. Но когда, я так выражусь, дело довольно широкое, когда есть интересная широта проекта, тогда, мне кажется, ГЧП – очень интересный вид ведения проекта. «Сколько»: я подчеркнул, что ГЧП не будет никогда переплавлять свинец в золото. Когда проект не хороший, когда финансов для проекта очевидно нет, возможно мечтать о том, какой вид может переплавить свинец в золото. Надо видеть проект с ГЧП, когда все экономические отметки хорошие. Все-таки есть примеры, где уже можно проверить, что ГЧП – лучший процесс для ведения проекта, наверное. Мы построили железную дорогу между Испанией и Францией, которая называется «Perpignan–Figueres», и в том случае факт, что ГЧП дал возможность дешевле построить эту железную дорогу, то можно говорить. Хотя есть, очевидно, техническая и юридическая стоимость ГЧП. Это тоже даст возможность вводить проект быстрее, дальше и дешевле в нескольких инстанциях и в нескольких примерах. Мне кажется важным это подчеркнуть, вот что я хотел сказать. Необходимо основать хорошие законы и условия. Без этого не получится, потому что иначе будет слишком много юридических споров, слишком дорого из-за того, что процесс очень сложный. Тогда будет работа для юристов, работа для аналитиков, для тех, кто будет строить инфраструктуру, а для населения результатов не будет. А если возможно на государственном уровне, а также в регионах основать хорошие законы для развития такого предмета и если проект сам по себе хороший, интересный и широкий, - что я сказал, когда объяснял, как у нас обстоят дела с каналом на севере Парижа - тогда, мне кажется, ГЧП может стать очень хорошим инструментом для развития экономики всей страны и для развития региональной экономики.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100