написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 1 (42), Апрель 2010.

Выступление на совещании по финансированию федеральных целевых программ в 2011 году и в последующие годы

Путин В.В., Председатель Правительства Российской Федерации

Мы собрались с вами сегодня для того, чтобы обсудить вопросы федеральных целевых программ. Фактически сегодняшнее совещание открывает новый бюджетный процесс, в рамках которого будет сформирован бюджет страны на 2011 г.

В чем основные задачи и особенности этого цикла? Во-первых, следует вернуться к традиционным процедурам финансового планирования. Мы временно отступили от них в прошлом году, чтобы принять экстраординарные меры, связанные с международным финансовым и экономическим кризисом. Мы запустили Антикризисные программы Правительства. И в целом они сработали.

Теперь, когда ситуация стабилизируется, решения по разработке бюджета вновь будут приниматься в плановом порядке. В итоге мы должны получить качественный бюджет 2011 г., который будет работать на решение задач долгосрочного развития, обеспечит безусловное выполнение социальных обязательств государства перед гражданами России.

Во-вторых, важнейшей задачей остается обеспечение сбалансированности и устойчивости федерального бюджета, последовательное сокращение его дефицита.

Прогноз социально-экономического развития и основные параметры бюджета должны формироваться, исходя из реалистичных и консервативных оценок, учитывать все риски, в том числе непредсказуемые колебания мировых рынков, связанных с нашими основными экспортными товарами: нефтью, металлами и др.

Третье. Предстоит сконцентрировать ресурсы на приоритетах нашей политики, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства РФ, реализовать комплекс мер по повышению эффективности бюджетных расходов. , реализовать комплекс мер по повышению эффективности бюджетных расходов.

Новые программы, предлагаемые к финансированию, будут проходить жесткий отсев по критериям соответствия приоритетам государства, обоснованности, эффективности и своевременности. , обоснованности, эффективности и своевременности.

Четвертое. Необходимо заблаговременно подготовиться к вступлению в силу закона о совершенствовании статуса государственных учреждений. Напомню: в нем предусмотрены принципиально новые подходы к формированию и исполнению расходных статей бюджета. В частности, вместо привычных смет учреждений будут использоваться такие инструменты, как задания по оказанию образовательных, медицинских, других социальных услуг. В них будут определены не только суммы выделяемых средств, но и требования к объему и качеству работ.

Смысл этих изменений в том, чтобы развернуть медицину, образование, всю нашу бюджетную сферу лицом к гражданам, создать стимул для внимательного отношения к их потребностям, запросам.

Теперь собственно о федеральных целевых программах. Их доля в федеральном бюджете весьма значительна. Например, в 2010 г. речь идет о 740 млрд руб., которые направляются на развитие высоких технологий, социальной и транспортной инфраструктуры, решение жилищных проблем, укрепление безопасности. И при составлении перечня федеральных целевых программ на 2011 г. мы, конечно, будем исходить из этих очевидных приоритетов.

Так, предстоит разработать федеральную программу развития образования на период до 2015 г., включив в нее мероприятия проекта «Наша новая школа» и ряд других важнейших образовательных инициатив.

Мы готовим новую редакцию программы «Жилище», где будут зафиксированы обязательства государства по предоставлению жилья отдельным категориям граждан.

Также предстоит запустить принципиально новую федеральную целевую программу по комплексной модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Ее мероприятия дополнят ту работу, которую уже несколько лет ведет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Здесь, конечно, нужно уже говорить не только о капитальных ремонтах. Нужно предметно заниматься и восстановлением коммунальных сетей. Причем делать это не в режиме постоянного аврала, а планомерно с использованием современных технологий, материалов, энергоэффективного оборудования, с привлечением частного капитала и инструментов концессий.

Сейчас в Государственной Думе рассматривается законопроект о лекарственных средствах. Его принятие позволит сформировать цивилизованный рынок лекарственных препаратов, на котором достойное место должны занять и качественные, доступные отечественные препараты. И было бы разумно подумать над формами поддержки отечественных производителей.

Еще одна новая тема, о которой я хотел бы сказать, - касается развития информационных и телекоммуникационных технологий. У нас уже есть конкретные и буквально пошаговые планы перехода к предоставлению важнейших государственных услуг в электронном виде.

И, наконец, пора всерьез заняться проблемами энергоэффективности. От формирования нормативной базы перейти к реальным проектам. Здесь тоже нужно найти способы поддержки развития в этой сфере, привлечения частных, региональных инвестиций.

Есть и другие предложения по разработке или корректировке федеральных целевых программ. Сегодня их тоже рассмотрим. <…> Понятно желание многих присутствующих здесь коллег получить бюджетное финансирование на свои ведомственные отраслевые программы. Это абсолютно нормально. Однако не надо забывать о том, что наряду с федеральными целевыми программами у нас есть немало других инструментов развития. Это Инвестиционный фонд, Внешэкономбанк, Россельхозбанк, Росагролизинг, особые экономические зоны, концессионные соглашения, поддержка экспорта и субсидирование процентных ставок по кредитам.

Огромную роль для формирования благоприятного инвестиционного климата играет макроэкономическая стабильность, низкая инфляция и доступный банковский кредит, разумный дефицит бюджета на определенном этапе, хорошее соотношение между нашими долговыми обязательствами и нашими резервами. Причем считаю возможным в условиях сегодняшнего роста цен на нефть эти резервы даже прирастить в определенной степени.

Одним словом, необходимо видеть ситуацию в комплексе. Именно такой подход позволит не распылять средства, не принимать неисполнимых обещаний. Задача в другом - нужно так выстроить нашу работу, чтобы одновременно и профинансировать действительно неотложные проекты, и сохранить устойчивый макроэкономический фон, гарантирующий макроэкономическую стабильность бюджета и всей экономики страны.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100