написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 2 (39), Июль 2009г.

Резолюция практической конференции "Система саморегулируемых организаций строительного комплекса города Москвы"

В ходе работы конференции были рассмотрены вопросы создания системы саморегулируемых организаций (СРО) в строительном комплексе города. Участники обсудили сложившуюся систему работы по созданию СРО, а также рассмотрели особенности работы, проводимой в городе по созданию СРО.

Участники конференции отметили, что вопросы саморегулирования деятельности профессиональных участников городского строительного комплекса в последнее время приобрели особую актуальность.

Формирование СРО (а в настоящее время некоммерческих партнерств) в строительной отрасли города происходит в рамках существующей правовой системы. Современное российское законодательство не создаёт неустранимых препятствий для развития саморегулирования. СРО должна иметь право устанавливать свои стандарты и правила, основанные на требованиях действующих нормативных актов, и контролировать их. Указанные правила и стандарты должны быть направлены на обеспечение интересов не только участников СРО, а и потребителей производимых ими товаров (работ, услуг), а также на общее снижение уровня рисков на строительном рынке. Проблемой в этом случае является то, как заинтересовать субъектов предпринимательской деятельности вступить в СРО. Но эта проблема должна решаться не административными (обязательность вступления в СРО), а экономическими методами.

При этом необходимо исключить исполнение СРО функций государства и обеспечить полную прозрачность и подконтрольность самих СРО своим участникам. Учитывая же тот факт, что они устанавливают правила и стандарты, затрагивающие интересы как субъектов предпринимательской деятельности, так и потребителей, СРО должны быть подконтрольны тем государственным органам, которые осуществляют регулирование данного вида деятельности.

Участники конференции констатируют, что процесс подготовки к переходу на саморегулирование в строительстве, начавшийся после введения в действие федерального закона от 22.07.2007 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», получил, наконец, законодательную основу.

Закон позволяет обеспечить самостоятельность компаний, расширяет их права и обязанности. Однако практическая реализация перехода от государственного к общественному регулированию сдерживается нерешительностью самих строительных организаций и их неготовностью к данному переходу.

Имеется ряд нерешенных вопросов, которые были подняты в ходе конференции, в частности, отсутствие формы СРО, объединяющей различные виды деятельности (т.е. изыскания, проектирование и строительство), что создает значительные трудности в формировании СРО.

Участники конференции отмечают, что, несмотря на эти и другие трудности, в Москве ведется активная работа по подготовке и переходу на саморегулирование в строительстве.

Участники конференции рекомендуют:

1. Строительным организациям, входящим в строительный комплекс города, интенсифицировать процесс подготовки к переходу на саморегулирование путем создания некоммерческих партнерств, разработки необходимой для регистрации СРО нормативной рабочей документации (в первую очередь - стандартов, правил и требований к членству в СРО), а также другого комплекта необходимых документов.

2. Общественные организации и некоммерческие партнерства, осуществляющие строительную деятельность на территории города Москвы, должны осуществлять прием в члены образуемых СРО строго на добровольных началах независимо от их формы и членства в том или ином бизнес-сообществе, осуществлять мониторинг претендентов на вступление в СРО, проверять их на соответствие требованиям, предъявляемых Правительством Москвы к организации строительной деятельности на территории города.

3. Координационному совету по созданию системы СРО в строительном комплексе Москвы оказывать практическую помощь строительным организациям в подготовке необходимых материалов и документов, в том числе через созданные им рабочие группы и другие структурные подразделения необходимо организовать системную постоянную работу по подготовке методических рекомендаций, необходимых для решения организационных, правовых и других вопросов создания инструментов и механизмов саморегулирования в строительной отрасли города, содействию формирования на территории Москвы СРО, а также по обеспечению эффективного взаимодействия по этим вопросам Правительства Москвы, Московской городской Думы, профессионального строительного сообщества столицы, создаваемых в Москве СРО, федеральных органов исполнительной власти, экспертов и специалистов.

Участники конференции выражают уверенность в том, что на основе активной и целенаправленной работы, проводимой Комплексом градостроительной политики и строительства города, организации строительного комплекса Москвы плавно, без сбоев и в установленные сроки осуществят переход от лицензирования к саморегулированию, что позволит существенно повысить безопасность и качество строительства в городе, поднять на новый уровень качество строительства в целом, будет способствовать повышению конкурентоспособности строительных организаций стройкомплекса Москвы.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100