написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 1 (38), Апрель 2009

Из выступления и ответов на вопросы И.И.Шувалова, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации

Материалы "Правительственного часа" в Государственной Думе ФС РФ (Москва, 30.01.2009)

<…>Еще в июне 2007 г. Президент РФ В.В.Путин, выступая на саммите лидеров наиболее развитых экономических стран в Германии по экономическим вопросам, говорил о том, что нас сильно волнует ситуация, которая складывается на ипотечном рынке США. Мы получали сигналы от экспертов и от людей, которые профессионально занимались экономическими отношениями, что эта ситуация в США будет изменяться только к худшему, если власти не предпримут определенные активные действия. Такие действия не предпринимались, и нам было совершенно очевидно, что ситуация в мировой финансовой системе будет ухудшаться. Откровенно говоря, никто не ожидал, что в таких объемах, в таких масштабах и с такой скоростью это все начнет развиваться в течение 2008 г.

Конечно, когда мы формировали и обсуждали свои планы, в том числе планы по реализации "Стратегии-2020", мы исходили из того, что будут сокращаться цены на энергоресурсы в определенной перспективе, а также цены на некоторые группы товаров, которые являются экспортными, такие как черные металлы, цветные металлы, но большинство экспертов говорили о том, что этот период будет чуть впереди, это будет в 2010-2011 гг. Никто не ожидал, что это произойдет так быстро и в течение 2008 г.

Что же мы с вами наблюдали? С августа 2008 г. мы заметно стали ощущать отток капитала, и это понятно и объяснимо: в тот момент, когда инвесторы чувствуют беспокойство, когда они понимают, что экономическая ситуация будет ухудшаться, как правило, капитал идет в то место, где он в большей степени защищен, и рискам, в первую очередь, подвержены страны, имеющие не совсем развитую структуру экономики, такие как Индия, Бразилия, Китай, Россия. Мы увидели, что фондовые индексы начали моментально меняться, они изменялись в сторону понижения. Это, в свою очередь, привело к тому, что большое количество залогов, которые имели российские предприниматели, в том числе в зарубежных банках, потребовало немедленного увеличения. Таким образом, начал разворачиваться, набирать силу этот снежный ком, эта тяжелая ситуация, которая моментально проявилась в банковском секторе.

16 сентября мы вместе с моими коллегами из Правительства и с руководством Банка России начали работу в штабном режиме. Это был тот день, когда нас собрал Председатель Правительства, дал нам указания, установки, и мы с тех пор работаем в штабном ежедневном режиме. И только 15 декабря уже решением Президента и Председателя Правительства была создана Правительственная комиссия по повышению устойчивого развития российской экономики.

Что мы предприняли незамедлительно и какие опасности, мы понимали, нас ожидают в первую очередь? В первую очередь, мы понимали, что мы находимся на пороге разрушения национальной банковской системы. Прошло то время, теперь я могу вам откровенно сказать: было именно так, мы были на пороге разрушения национальной банковской системы.<…>

Отток ликвидности и моментально возникшее недоверие на рынке - это были самые опасные факторы в тот момент. Нам все эти симптомы говорили о том, что необходимо срочно предпринимать активные действия, для того чтобы банковский сектор был сохранен.

В этот период активно стали возникать слухи среди населения о том, что банки будут обанкрочены, в тот момент появилось большое количество слухов о том, что рубль значительно подешевеет по отношению к иностранной валюте, и много других опасений постоянно возникало в умах не только обычных граждан, но и в умах людей ответственных, которым необходимо было принимать моментальные решения.<…>

В начале осени на нас оказывалось громадное давление по поводу изменения курса национальной валюты. Что это могло означать? Это могло означать, что вклады граждан бесконтрольно и моментально могли быть востребованы к погашению, т.е. граждане могли просто из банков забрать всю свою наличность. И на фоне слухов о том, что будет понижена стоимость рубля, нам невозможно было бы удержать курс рубля в тех параметрах, в которых мы намеревались его удержать в течение 2008 г. Ну и в целом это было бы крайне несправедливо и безответственно, чтобы за 20 лет новейшей истории России, которые мы переживаем, в третий раз граждане полностью потеряли все свои сбережения.

Поэтому наши первые действия были направлены на то, чтобы прежде всего сохранить банковскую систему, предоставить ей необходимую наличность, т.е. те денежные средства, которые позволили бы банкам осуществлять свою деятельность, может быть, не в полном объеме, как раньше, но осуществлять, предоставлять межбанковский кредит и чувствовать себя уверенно и, в первую очередь, - выполнять свои обязательства перед вкладчиками.

Мы слышали, что предприятия малого бизнеса, среднего бизнеса, крупные предприниматели сталкиваются с большими сложностями при кредитовании в кредитных учреждениях. Но в тот момент главной задачей было обеспечение полностью выплат всем гражданам, имеющим счета в российских банках, чтобы не было ни одной задержки. И по этому поводу у нас были самые жесткие инструкции от руководства страны: чтобы даже в самые тяжелые дни, когда происходил большой отток вкладов из банков, не было никаких сложностей, чтобы у тех банков, у которых будут отозваны лицензии, мы могли бы подхватить эстафету через Агентство по страхованию вкладов и чтобы в ближайшие недели эти вклады также были выплачены гражданам. В отношении наиболее крупных системообразующих банков, таких как Сбербанк России, ВТБ и др., мы действовали так, чтобы, сколько ни пришло вкладчиков в тот момент в банк, все они были обслужены в полном объеме и имели возможность конвертировать рубли, если они хотели это сделать, в иностранную валюту.<…>

Мы понимали, что многие банки, получив дополнительную ликвидность, а также юридические лица, которые могли с этими банками работать, воспользуются возможностью конвертации, и мы с вами наблюдали в этот период очень большой отток капитала. И буквально 5-6 неделями позже мы оказались в условиях, когда на рынке было очень напряженное ожидание, что мы отпустим курс рубля, что опять означало бы значительное удешевление тех вкладов, которые есть у населения.

Вы знаете, что другие страны, в которых курс валюты свободный, переживают такие периоды достаточно легко, и нам постоянно указывали на опыт даже таких высокоразвитых стран, как Австралия, где курс национальной валюты был значительно понижен. Но у нас все-таки особая экономическая ситуация и особое отношение, сложившееся в сознании людей, к курсу рубль-доллар. И мы понимали, что изменение курса национальной валюты может привести к изменению розничных цен даже на отечественные товары.<…>

Мы долго спорили, это были профессиональные споры, и определили, что следует все же допустить изменение курса рубля, но достаточно плавно, для того чтобы все участники рынка и граждане поняли, что ситуация меняется, Правительство и Банк России курс не держат, он будет меняться, и люди в течение 2 месяцев могут принять ответственное для себя решение, в какой валюте оставлять свои вклады, как распорядиться теми денежными средствами, которые они накопили к настоящему моменту. И Правительство, и руководство Банка России говорили о том, что они не допустят резкого изменения курса рубля, что ситуация остается под контролем, что вклады населения будут погашены в полном объеме. Могу сказать, что к настоящему моменту все эти обещания выполнены.

Вами было принято решение по предложению Правительства и Банка России о том, чтобы увеличить страховой взнос, т.е. это то, что мы называем гарантированием вкладов. Вы знаете, что покрытие было увеличено до 700 тыс. руб. Эта сумма достаточно большая и, по оценкам совершенно независимым, считается, что она покрывает 95% или даже больше 95% всех депозитов со стороны населения.

Что же касается вкладов в таких крупных банках, как Сберегательный банк России, ВТБ, Газпромбанк, и других крупных банках (не обязательно это банки с государственным участием, есть и частные крупные банки), то мы понимали и до сих пор понимаем, что ситуация там абсолютно стабильная, и все вклады, которые находятся в этих банках, в полном объеме будут обслуживаться, и никаких вообще угроз не возникает.<…>

Все, что происходит, - это коррекция в рыночных условиях, и происходит она в рамках тех параметров, которые были объявлены Банком России.

Теперь по поводу производства. У нас в последнее время предприятия занимали значительные суммы на внутреннем рынке, используя внутренний банковский ресурс, и большое количество средств было крупными компаниями приобретено за рубежом в виде кредитов, размещения облигаций и других механизмов. Неоднократно Министерство финансов и Министерство экономического развития говорили о том, что это достаточно опасная ситуация, мы не можем в таком объеме и в такие сроки приобретать или наращивать кредитный портфель. Неоднократно мы предупреждали в том числе корпорации с государственным участием, что эта ситуация может плохо закончиться, но в итоге произошло то, что произошло. И вы понимаете, что кредиторы в любом случае хотели погашения кредитованных денежных средств, и мы все оказались в жесткой ситуации. Поэтому и были предоставлены 50 млрд долл. через Банк развития и внешнеэкономической деятельности, из которых израсходовано в настоящий момент только 11 млрд долл. Были запущены также и другие механизмы.

Банки в такой ситуации вели себя по отношению к заемщикам, т.е. к производственным предприятиям, очень консервативно, и мы понимаем почему. Потому что риск невозврата очень высок, иногда в отношении отдельных заемщиков, которые вчера были первоклассными, этот риск доходит до 100%. Почему? Потому что спрос на их продукцию сокращен, а иногда и вовсе прекращен. Мы с этими предприятиями встречаемся, они приходят к нам и просят кредитную массу. И мы, используя даже административные рычаги, пытаемся такую кредитную массу им предоставить. Но куда они денут продукцию? Ее просто девать некуда. По многим предприятиям ситуация такова: банки давали кредиты под нажимом со стороны Правительства, но мы потом вынуждены были принимать другие меры, касающиеся дополнительных государственных закупок, для того чтобы эту продукцию реализовать. Но мы до бесконечности не можем принимать за счет бюджетных средств эту продукцию на свои склады. Ситуация непростая.

И в целом ситуация в течение 2009 г. будет достаточно жесткой. Это не значит, что нас с вами ожидают какие-то моменты, которые вне нашего контроля, нет. Надо только исходить из того, что эта ситуация значительно отличается от той, которая была до августа 2008 г. И подобная ситуация не только в Российской Федерации, она жесткая во всех развитых и развивающихся экономиках. Поэтому я на вопрос: "Ну когда же будет лучше?" отвечаю: будет лучше, когда мы вместе с вами будем выполнять наш антикризисный план. Но конечно же, ситуация будет меняться к лучшему вместе с теми трендами, которые в целом присутствуют в мировой экономике. Можем ли мы им противостоять? Противостоять не можем, но мы можем смягчить на уровне наших национальных решений некоторые позиции, в том числе в отношении граждан, которые оказываются в тяжелой жизненной ситуации.

И я хотел бы здесь сказать про главную ответственность, которая сегодня лежит на Правительстве, - это граждане России, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Одни потеряли работу, другие понимают, что они эту работу могут потерять, либо они вынуждены были уйти в отпуск под нажимом руководства предприятия, написав соответствующее заявление. И мы знаем, сколько таких людей по стране - уже больше полумиллиона. Мы отслеживаем отдельные предприятия, ведем разговор с предпринимателями. Но насильно эту ситуацию не перевернешь. Мы можем в ручном режиме кое-что отладить, но перевернуть ее, сломать мы не в состоянии, и никто не в состоянии.

И я хочу, чтобы было ответственное понимание и с вашей стороны. Мы этой информацией делимся, она не закрытая. Нам нужна будет совместная работа с вами. В первую очередь нам необходимо сейчас реализовать вместе с субъектами РФ региональные программы по созданию новых рабочих мест, по смягчению тех социальных последствий, которые имеют место в регионах, где градообразующие предприятия не могут реализовывать в настоящий момент свою продукцию. Нам необходимо точечно работать с этими предприятиями, предоставлять возможность людям переехать из одного места жительства в другое, включая другие регионы, чтобы можно было найти работу.

В настоящий момент те программы, которые представляются в Правительство, в Минздравсоцразвития, очень различаются. Есть регионы, которые заявляют о способности в ближайшие месяцы создать такое количество рабочих мест, которое они не создавали в предыдущие 3 года, а есть субъекты РФ, которые к настоящему моменту вообще не понимают, как работать. Я должен вам сказать, что это работа совместная, федеральный центр в одиночку эту работу не проведет. Необходимо думать и принимать решения о судьбе отдельных предприятий, работников этих предприятий, надо думать о членах их семей, но при этом понимать следующее: все предприятия спасти будет невозможно и не нужно.

Некоторые эксперты, которые анализируют наши списки системообразующих предприятий, спрашивают о следующем: зачем же вы их включили в эти списки? Ведь многие думают, что вы будете эти предприятия спасать, а они давным-давно должны были закрыться, поскольку абсолютно неконкурентоспособны. Ответ такой: в этот список попали предприятия (и этот список будет увеличиваться), которые, может быть, неконкурентоспособны, может быть, они вынуждены будут пройти через процедуру банкротства, но наша ответственность - федерального правительства и правительств субъектов - заключается в том, чтобы смягчить вот эту социальную ситуацию для работников, которые будут высвобождаться, потому что там будет самая жесткая ситуация. Наше реагирование сегодня должно быть не только в предоставлении государственных гарантий по кредитам, в предоставлении самих кредитов, в оформлении налоговой задолженности и в предоставлении рассрочки по уплате налогов. Мы эту работу будем, безусловно, делать по всем тем предприятиям, которые в списках, и по другим предприятиям. Это список не исчерпывающий, по предложениям министерств экономики и финансов список этих предприятий будет приближаться к 2000. В этом списке будут как предприятия, наиболее активно реализующие программы технического перевооружения, которые будут заниматься новой структурой своей экономики, так и предприятия, в отношении которых нам надо будет принимать очень тяжелые решения, вплоть до закрытия. Но наша ответственность будет заключаться в том, чтобы граждан не бросить, не оставить на улице. В этом будет главная ответственность.

Теперь по поводу того, что в целом нам придется делать в течение 2009 г. Мы понимаем всю ответственность и абсолютно ясно понимаем, что этот год может иметь совершенно различные сценарии по своим последствиям. Мы для себя сейчас рассматриваем в качестве основного достаточно жесткий сценарий. Но могу вам сказать, что большое количество профессионалов говорит о том, что следовало бы рассматривать еще более жесткий сценарий. Что это означает? Это означает, что доходы федерального и региональных бюджетов будут даже не такими, о которых мы говорим в настоящий момент. Это значит, что нам и федеральному правительству, и региональным правительствам надо будет поддерживать большое количество социальных и других программ. Бизнес есть бизнес, он будет продолжать развиваться, поэтому наряду с этим необходимо будет осуществлять определенные программы развития. И мы должны в этот период себя вести особенно ответственно.

Да, мы накопили к настоящему моменту определенные резервы, кому-то эти резервы казались огромными. На Министерство финансов оказывалось давление даже летом 2008 г., когда крайне привлекательными казались операции по размещению нашего сбереженного капитала в акции различных банковских учреждений. Нам указывали на опыт Китайской Народной Республики, государств Арабского, Персидского залива. Где все эти деньги? Вы представляете, что было бы, если бы под нажимом, в том числе со стороны некоторых депутатов Государственной Думы, такие инвестиции были бы осуществлены? Мы тогда поступили абсолютно правильно, деньги были сбережены. Они были хоть и консервативно, не с такой доходностью размещены, как нам хотелось бы, может быть, но у нас есть сегодня резервы, чтобы первоочередные задачи, которые стоят перед правительством, перед государством в целом, выполнить. У нас такие резервы есть, но мы не можем себе позволить в один год все эти резервы истратить.

Действительно, такие экономики, как российская, как другие экономики, связанные с экспортными группами - нефти, других товаров, накопили большие резервы к настоящему моменту. Но ситуация сложная. Нам говорят, что кризис будет длиться приблизительно 3 года, из которых 2009 г. будет наиболее сложным. Поэтому мы с вами должны принять такие решения, чтобы, расходуя эти средства, мы понимали, что в целом задачи, которые перед нами стоят, будут точно выполнены, все будут решены. И при этом мы не должны забывать, что кризис закончится, а мы можем остаться в состоянии кризиса или выйти из него со старой структурой экономики, да еще на фоне того, что наши партнеры по "восьмерке", по "двадцатке" обновят существенным образом свои экономические отношения. Их системы будут мощнее: их банковская система после списания плохих долгов будет мощнее; их производственные циклы будут обновлены, они будут ориентированы на выпуск совершенно другой продукции. Будет в целом складываться другая экономическая система. Поэтому мы должны быть готовы к тому, что эту тяжелую работу в течение этого и последующих лет мы будем проводить совместно, нам без вашей поддержки не обойтись.

Я хочу вас поблагодарить - это не просто дипломатический шаг - за ту скорость, с которой Государственная Дума реагировала на инициативы Правительства и принимала решения по гарантиям вкладов населения, выделению дополнительных средств для поддержки отдельных отраслей экономики, наделению дополнительным капиталом Агентства по страхованию вкладов и т.д. Без вашей поддержки мы бы не могли так быстро реагировать. И вы, конечно, предоставили дополнительные полномочия, в том числе по бюджетному реагированию, Правительству - мы это ценим. И мы будем<…> перед вами отчитываться о том, как эти денежные средства расходуются. Ожидаю, что в ближайшее время поступят дополнительные инициативы из Правительства РФ. По мере того как мы с вами будем осуществлять и корректировать антикризисный план на 2009 г., мы намерены предложить и план некоторых мероприятий, связанных с дополнительными социальными программами и с инфраструктурным развитием.<…>

***

- По поводу того, какие законодательные решения надо в первую очередь принимать. Налоговый пакет. Мы договорились, что к новым решениям по налогам мы вернемся только весной 2009 г. Вы знаете, что в прошлом году была активная дискуссия по налогу на добавленную стоимость. В настоящий момент по поводу пенсионной реформы, реформы здравоохранения и связанного с этим единого социального налога позиции совершенно разные, нам надо будет принимать решение. Поэтому, безусловно, в 2009 г. по налоговому пакету Государственной Думе нужно будет определяться, принимать решение, но дискуссия пока не закончена. И мы договорились, что продолжим ее весной, когда ситуация будет меняться и мы поймем, какие новые возможности появятся у российской экономики. Просто так понизить налоговое бремя, существенным образом его изменить мы не можем, мы не должны навредить тому, что у нас в настоящий момент существует.

Что касается первоочередных мер, я думаю, нам в любом случае придется осуществить дополнительные расходы из федерального бюджета на антикризисные меры. Скорее всего, нам с вами придется сократить некоторые бюджетные расходы, которые были предусмотрены в бюджете на 2009 г. Поскольку это будут ответственные решения, они потребуют серьезного обсуждения с вами.

- По поводу федеральных программ. Действительно, многие страны, переживавшие кризис, имели программы, которые помогли им преодолеть кризис, но некоторые себя ввергали в значительное долговое бремя. Некоторые выходили из этой ситуации действительно победителями.<…> В настоящий момент мы с коллегами из Правительства, с экспертным сообществом допускаем также возможность дополнительного обсуждения вопросов по масштабному жилищному строительству в Российской Федерации, но не только за счет средств государства, федерального уровня и субъектов РФ. Мы хотим предложить и такие меры, которые бы стимулировали граждан использовать их накопления для того, чтобы реализовать этот масштабный, большой проект.

Вы знаете, что с жилищем в России большие проблемы. Неоднократно принимались решения по программам, но проблема так и не решена. У нас к настоящему моменту, по оценкам экспертов, до 80% жилого фонда не отвечает требованиям сегодняшнего дня, и каждая вторая семья хотела бы улучшить жилищные условия. Больше того, по различным оценкам, у нас накопления граждан к настоящему моменту исчисляются триллионами рублей, и называются различные суммы в сбережениях в валюте. Поэтому мы считаем, что сейчас у нас есть возможность задействовать федеральные ресурсы, ресурсы субъектов РФ и денежные средства граждан для того, чтобы начать масштабную программу по дополнительному жилищному строительству.<…>

Что касается другого направления - это малый и средний бизнес, - то мы в него верим и считаем, что для этого время пришло. Мы готовим определенное решение по допуску малого и среднего предпринимательства к госзакупкам в большем объеме, чем в настоящий момент. Мы хотим изменить электронную систему торгов при государственных закупках.

- Законодательная инициатива о предоставлении бюджетных кредитов субъектами РФ неоднократно Правительством рассматривалась, в том числе и на заседании правительственной комиссии. Взвесив все за и против, мы решили не поддерживать такую инициативу, и исходим мы из того, что субъекты РФ могут предоставить свои гарантии, могут воспользоваться другим инструментарием для того чтобы все-таки предприятия получали кредитный ресурс в кредитных организациях, имеющих банковскую лицензию.

 Я и мои коллеги по Правительству против того, чтобы на законодательном уровне определить, рефинансировать ставку или ее ограничить. У Банка России есть все полномочия для того, чтобы этот вопрос решить, и поверьте, там работает высокопрофессиональная команда, но работает в крайне жестких условиях. Нет хорошего решения в настоящих условиях. Они дают исчерпывающие объяснения тому, почему ставка рефинансирования в настоящий момент такая высокая. Надеемся, что в течение года ситуация изменится.

- То, что мы сейчас с вами переживаем, носит абсолютно фундаментальный характер. Это не ошибки отдельных правительств, это то, что было создано как экономическая система в последнее десятилетие. И эта система была создана c умыслом, с намерениями, с тем, чтобы давать дополнительные импульсы к развитию Соединенным Штатам и другим государствам. Потом к этой системе подтянулись и приняли правила игры такие страны, как Китай и другие государства Азиатского региона, которые производили большое количество недорогих товаров. Другие государства потребляли эти товары. Мы были втянуты в эту систему экономических отношений. Не надо преувеличивать экономические возможности России.

Мы могли принять правила игры. При этом, как вы знаете, все последние годы мы говорили о том, что эти правила игры несправедливы, их надо менять. Но для того чтобы их серьезно поменять, необходимо обладать достаточным потенциалом. Кризис, который мы сегодня с вами переживаем, - это как раз условие для того, чтобы начинать формировать абсолютно новые условия существования экономической машины в будущем. И мы это понимаем, мы можем это сделать, у нас для этого есть ресурсы. Все те механизмы взаимодействия, которые существовали до настоящего момента, больше не будут работать так, как это было раньше. Мы, кстати, благодаря тому, что США и другие государства задали эти тренды экономического развития, действительно не успели за последнее десятилетие перестроить свою экономику. Учитывая то, сколько и каким образом наша экономическая система развивалась, за десятилетие невозможно это сделать.

Понимали ли мы ограничения, с которыми сталкиваемся? Конечно, понимали. В том числе и с вашей помощью, и с помощью других коллег. И мы понимаем, что нам потребуются десятилетия для того, чтобы эту ситуацию изменить.

По поводу "Стратегии-2020". Вы помните, что в феврале 2008 г. было заявлено, что мы за 10-12 лет должны пережить качественное изменение страны, т.е. обновление. Мы понимали, как в мировом масштабе ситуация меняется, мы понимали, что в этом изменяющемся мире мы сможем добиться того, чтобы стать страной с одной из передовых экономик. Но только какой это будет экономика, никто пока точно сказать не может.

Принципы экономического развития, которые мы для себя приняли, были продекларированы в 2004, 2005 г., это - экономика человека. Безусловно, будут какие-то производства, может быть, мы станем лидерами в энергетической сфере. Мы хотим быть лидерами в энергетике, тяжелом машиностроении, энергетическом машиностроении, но, может быть, появятся совершенно другие отрасли, в которых мы будем лидировать. В любом случае таланты, которыми обладают русские, россияне, не могут проявиться в той инфраструктуре, которой мы с вами обладаем, наша экономическая инфраструктура отстала. Но мы понимаем, что нужно делать.<…>

План конкретный существует, он утвержден, больше того, он претерпевает постоянно изменения. Я вам также докладывал, что этот план будет дополнен в ближайшие недели.

Мы сейчас, безусловно, будем просить вас о некоторых бюджетных изменениях. Изменения в 2009 г. будут различными - и по секторам экономики, и в отношении социальных вопросов. Вы говорите, нужно переходить от той модели, которая раньше существовала, к модели, когда занимаются отдельными отраслями, более качественным государственным регулированием, - мы с этим согласны.<…>

Нам надо создать совсем иную модель надзора и регулирования на рынке. И совет по финансовым рынкам, который создал Президент, нам дает все рычаги для того, чтобы мы эту модель придумали. И сейчас мы вместе с Минфином и другими экспертами, даже с теми, которые не работают в Правительстве, пытаемся наладить профессиональный диалог с финансовым форумом и другими организациями, для того чтобы нащупать, где вот эта новая модель, потому что мы реально понимаем, что нам нужно в этих условиях принимать современное законодательство.<…>

Мы с самого начала, когда Правительство в этом составе приступило к своей работе, стали готовиться к тому, что Россия должна занять нишу, которая позволит ей стать абсолютно передовой страной, не оглядываться все время на резервную валюту других государств, не догонять их все время со своими товарами и искать, когда же наконец откроется возможность для сбыта нашей продукции, - мы хотим задавать темпы экономического роста мирового масштаба. И для этого нам необходимо вместе с вами подумать и о модели, и о законодательстве, которое эту модель будет сопровождать.<…>

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100