написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 2 (35) Июль 2008

Приоритеты экономической политики Администрации Ростовской области и ее правовое регулирование

Бартеньев В.П., министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области

Экономика Ростовской области в течение последних лет развивается темпами, опережающими среднероссийский уровень. По объемам валового регионального продукта (ВРП) Ростовская область входит в число первых 20 регионов РФ.

В 2008-2010 гг. прогнозируется увеличение объемов привлекаемых инвестиций в основной капитал, при этом темп роста инвестиций будет не ниже 110% и в большей части инвестиции будут направлены в производственную сферу и на реализацию инфраструктурных проектов. Объем инвестиций в 2008 г. планируется на уровне 150 млрд руб., в 2009 г. - 160 млрд руб., в 2010 г. - 175 млрд руб.

В ноябре 2007 г. Законодательным Собранием утверждена Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 г. Уже в ближайшее время предстоит запустить эффективные экономические механизмы, способствующие дальнейшему росту экономики, сохранению прежних темпов экономического развития.

Благодаря имеющемуся портфелю ресурсов (географическое положение, природно-климатические, земельные ресурсы, административный статус, наличие крупной агломерации, диверсифицированная структура экономики, транспортная инфраструктура, значительный демографический потенциал), Ростовская область способна стать регионом-локомотивом юга России и обеспечивать интеграцию России в глобальный рынок. Поэтому использование глобальных конкурентных преимуществ Ростовской области в сферах энергетики, транспорта, аграрного сектора является важнейшей задачей.

Рост предполагается обеспечить за счет 4 основных факторов:

  • ускоренное развитие транспортной инфраструктуры, логистики и прочих услуг;
  • формирование конкурентоспособных кластеров;
  • технологическая модернизация на крупных предприятиях традиционной индустрии (оборонно-промышленный комплекс, атомная энергетика, железнодорожный транспорт);
  • создание новых производств за счет притока в регион новых инвестиций и инноваций (это технологические и индустриальные парки, экономические зоны, бизнес-инкубаторы).

В Стратегии особо подчеркнуто, что Ростовская область имеет уникальную возможность сформировать на своей территории инновационно-технологическую и образовательную инфраструктуру мирового уровня за счет создания Южного федерального университета. Университет уже создан. На стадии проработки - проекты развития инфраструктуры.

В пространственном развитии области можно выделить следующие зоны опережающего развития:

  • Ростовская агломерация;
  • Волгодонская система расселения;
  • территория Восточного Донбасса;
  • Юго-Восточная аграрная зона.

При этом регион имеет внутренние ограничения развития:

  • технологическая отсталость;
  • низкий уровень инновационной активности;
  • трансформация рынка труда:

     - дефицит на рынке труда;

     - квалификационный дисбаланс;

     - несоответствие системы профобразования запросам рынка труда;

  • рост инфраструктурных ограничений;
  • рост экологических рисков (загрязнение воздуха, воды, почв).

Меры, которые должны приниматься для достижения целей, поставленных в Стратегии, следующие:

1. Принятие комплекса законодательных актов (законы Ростовской области «О стратегическом планировании в Ростовской области», «О мониторинге показателей социально-экономического развития Ростовской области» и др.), устанавливающих порядок планирования развития территории.

2. Развитие системы информационной, методической и инструментальной поддержки подготовки и принятия управленческих решений на уровне региональной власти.

3. Развитие «результативного» управления в системе региональных органов власти.

4. Реализация кадровой программы, направленной на повышение профессионализма и постоянную адаптацию к новым условиям кадрового состава органов власти области и местного самоуправления.

Администрация Ростовской области рассчитывает на получение следующих результатов от реализации мер, намеченных Стратегией:

  • ВРП возрастет в 2020 г. по сравнению с 2005 г. в 3,3 раза;
  • оборот розничной торговли увеличится в 3,7 раза;
  • инвестиции в основной капитал возрастут в 4,9 раза;
  • средняя начисленная заработная плата станет выше в 6,2 раза.

Такие темпы роста к 2015 г. сократят разрыв между показателями по Ростовской области и в целом по России и значительно повысят конкурентоспособность Ростовской области в межрегиональном и мировом масштабах.

В основе инвестиционной политики региона - создание зон экономического развития промышленного типа (при участии средств областного бюджета в создании внешней инфраструктуры) - высокоэффективных точек экономического роста, которые позволят решить вопросы размещения новых производств. Изменена структура областных отраслевых министерств для целенаправленной работы по развитию территорий, решения инфраструктурных проблем, возникающих на пути инвесторов.

С промышленной политикой тесно увязываются вопросы территориального развития - в частности, проблемы создания городских агломераций. Все это - современные подходы к развитию области как единого целого, включенного, в свою очередь, в общероссийский социально­-экономический монолит.

В области действует благоприятное инвестиционное законодательство, представленное законами: «Об инвестициях в Ростовской области», «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области», «Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области», «О зонах экономического развития в Ростовской области», предполагающими целый набор преференций для потенциальных инвесторов.

Принятый в августе 2007 г. Областной закон «О зонах экономического развития в Ростовской области» определяет условия и порядок создания зон экономического развития в Ростовской области. Главная цель этой работы - комплексное решение задач программы социально-экономического развития Ростовской области, обеспечение роста уровня экономического развития муниципальных образований в Ростовской области, создание условий для развития промышленного производства, туризма и рекреационной деятельности, производства новых видов продукции, внедрение наиболее прогрессивных технологий и производств.

Задачи, которые призвано решить создание зон экономического развития:

1) рациональное размещение производительных сил, в том числе промышленных, коммунальных, складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, объектов туризма и санаторно-курортной сферы;

2) оптимальное использование территориальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов;

3) увеличение темпов промышленного роста и объемов выпускаемой продукции;

4) обеспечение занятости населения Ростовской области и создание новых рабочих мест;

5) увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На территории Ростовской области могут создаваться зоны экономического развития следующих функциональных типов:

  • зона экономического развития промышленного типа (далее - промышленная зона) - часть территории Ростовской области, имеющая общую границу, предназначенная для размещения промышленных, коммунальных, складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, деятельность резидентов которой направлена преимущественно на производство и (или) переработку, реализацию товаров (продукции), в том числе импортозамещающих, потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках;
  • зона экономического развития туристско-рекреационного типа (далее - туристско-рекреационная зона) - часть территории Ростовской области, деятельность резидентов которой ориентирована на сохранение, реновацию и использование объектов культурно-исторического наследия, строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также на добычу и использование природных лечебных ресурсов.

В ближайшей перспективе планируется создать на региональном уровне не менее 6 промышленных зон, в том числе:

  • Новоалександровскую;
  • Юго-Восточную Азовскую;
  • Южно-Батайскую;
  • Октябрьскую;
  • Заречную.

В настоящее время наиболее активно разрабатывается Новоалександровская и Юго-Восточная Азовская промышленные зоны. В них разместятся несколько крупнейших в масштабах не только Ростовской области, но и Южного федерального округа предприятий: молочный комбинат компаний «Юнимилк» и завод безалкогольных напитков "Кока-Кола". Также планируется строительство завода по выпуску чипсов "Лейс". Резидентом выступит компания "Пепсико" - международный производитель напитков и закусок. В Южно-Батайской промышленной зоне якорным инвестором стала группа компаний «Агроком», собирающаяся построить крупный мясокомбинат.

Кроме промышленных зон реализуется еще ряд крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики, которые будут способствовать развитию муниципальных образований области.

Еще одно перспективное направление социально-экономического развития области - развитие туристско-рекреационного комплекса. На реализацию более чем 100 мероприятий программы «Развитие туризма в Ростовской области», направленных на развитие инфраструктуры туристской отрасли, формирование и продвижение донского турпродукта, в областном бюджете на 2009-2011 гг. предусмотрено 189 млн руб.

В марте 2008 г. в Ростове-на-Дону проходила публичная презентация результатов исследований по комплексной оценке потенциала игорной зоны «Азов-Сити» и Приазовской туристско-рекреационной зоны, проведенных по заказу Администрации области группой российских и американских экспертов. В выводах обозначен целый ряд положительных факторов и преимуществ территории Ростовской области в части развития туризма. При их грамотном использовании объем въездного и внутреннего туризма можно увеличивать на 10,5% ежегодно. Ростовская область только начинает заниматься этим перспективным направлением экономики, но уже зарегистрирована положительная динамика туристского потока в регион. В 2007 г. количество россиян, посетивших Ростовскую область, увеличилось на 14% (по сравнению с 2006 г.) и составило около 500 тыс. человек. Количество иностранцев - на 19% (более 30 тыс. человек).

Помимо традиционных маршрутов по историко-архитектурным и историко-культурным памятникам Ростова-на-Дону, Азова, Таганрога, Старочеркасска и Новочеркасска, ст. Вешенской, Танаиса, все больше востребованы спортивно-оздоровительные, этнографические и экологические, водные и деловые виды туризма. 16 муниципальных образований области уже имеют собственные программы развития туризма.

В областной целевой программе «Развитие туризма в Ростовской области» предусмотрена разработка областных учебных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров по специальностям в сфере туризма. Управлением развития туризма Минэкономики области собраны предложения от ведущих вузов по тематике и количеству часов возможных учебных программ. В 2008 г. будет объявлен конкурсный отбор вузов и ссузов на разработку и внедрение обучающих программ (ориентировочно планируется задействовать 2 вуза и 1 ссуз).

Реализация проекта создания Приазовской туристско-рекреационной зоны позволит в ближайшие годы дополнительно создать от 50 до 100 тыс. новых рабочих мест.

В настоящее время в области реализуется областная целевая программа «О поддержке экспорта Ростовской области на 2007-2008 гг.». В 2007 г., на первом этапе реализации Программы, был создан организационный и информационно-аналитический базис выполнения программных мероприятий, установлен механизм обратной связи с организациями-экспортерами, общественными организациями и объединениями, содействующими росту экспорта, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Разработан информационный портал http://portal.donexport.ru и обеспечено его техническое сопровождение. С июля 2007 г. действуют русская и английская версия электронного каталога организаций-экспортеров области. Каталог дополняется по мере поступления заявок от организаций, зарегистрированных на территории области, экспортирующих готовую продукцию. Положительные оценки как в России, так и за рубежом получил каталог «Экспорт Дона 2007», изданный на русском и английском языках. В каталоге было представлено более 100 донских предприятий, экспортирующих готовую продукцию более чем в 50 стран мира. В настоящее время база данных российских экспортеров информационно-поисковой системы «Экспортные возможности России» насчитывает 125 предприятий Ростовской области (адрес в интернете: www.exportsupport.ru).

Проводились обучающие семинары совместно с представителями Минэкономразвития России. Осуществлялся мониторинг российских и международных ресурсных источников, направленных на поддержку и стимулирование экспорта. Информация размещена на специализированном интернет-сайте www.donexport.ru, а также в издаваемых методических рекомендациях. Налажено взаимодействие с Российским союзом промышленников и предпринимателей, Советом директоров предприятий Ростовской области, Ассоциацией предприятий области «Высокие технологии», Торгово-промышленной палатой Ростовской области и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Заключены соглашения о сотрудничестве с финансово-кредитными институтами области: филиал ОАО «Внешторгбанк» в г. Ростове-на-Дону, ОАО «Банк Москва» и ростовский филиал ЗАО «КМБ-БАНК». Создана база данных об условиях предоставления кредитных ресурсов финансово-кредитными институтами организациям-экспортерам, которая размещена на специализированном интернет-сайте www.donexport.ru.

Налажено взаимодействие с Минэкономразвития России, торгпредствами за рубежом, Торгово-промышленной палатой РФ и ее отделениями за рубежом в целях защиты экономических интересов организаций - экспортеров области и продвижения их товаров и услуг на внешние рынки. Проведено анкетирование предприятий-экспортеров по проблемным вопросам для предприятий области в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию и оказания государственной поддержки экспортерам готовой продукции. Результаты анкетирования были направлены для дальнейшей работы в Департамент торговых переговоров Минэкономразвития России. Проведены переговоры по вопросу совершенствования механизма государственной (финансовой) поддержки экспорта в части делегирования ряда полномочий субъектам федерации по распределению финансовых средств из федерального бюджета на поддержку экспорта.

В рамках реализации Программы разработаны и реализуются следующие нормативно-правовые акты:

  • постановление Администрации Ростовской области от 20.09.2007 № 365 «Об организации и проведении ежегодного конкурса Администрации Ростовской области «Лучший экспортер Дона 200_ года»;
  • постановление Администрации Ростовской области от 14.12.2007 № 495 «Об итогах ежегодного конкурса Администрации Ростовской области «Лучший экспортер Дона 2007 года»;
  • постановление Администрации Ростовской области от 15.05.2008 № 238 «О предоставлении субсидий организациям-экспортерам готовой продукции в целях возмещения части затрат на сертификацию экспортной продукции на соответствие требованиям международных стандартов»;
  • постановление Администрации Ростовской области от 13.05.2008 № 233 «О предоставлении субсидий организациям-экспортерам готовой продукции в целях возмещения части затрат, связанных с исполнением договоров аренды выставочных площадей в связи c участием в выставочных мероприятиях, форумах, презентационных, промоутерских кампаниях за рубежом».

В настоящее время разрабатывается областная целевая программа инновационного развития Ростовской области на 2009-2011 гг.

Реализуется ряд крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики, которые будут способствовать развитию муниципальных образований области.

Рост объема привлекаемых инвестиций в АПК области обеспечивается за счет приоритетного национального проекта «Развитие АПК». Реализуются инвестиционные проекты по строительству и реконструкции мясомолочных ферм, свинокомплексов, птицефабрик. Продолжается реализация единственного в России проекта строительства комплекса по выращиванию мяса индеек по интенсивной технологии ООО «Евродон».

Примером частно-государственного партнерства в Ростовской области является реализация инвестиционного проекта ОАО «Евразийский» «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения г. Ростова-на-Дону и юго-запада Ростовской области».

В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал, по-прежнему привлеченные средства будут превышать собственные средства предприятий. Такая тенденция обусловлена снижением темпов инфляции, ставки рефинансирования Банка России и процентных ставок коммерческих банков, финансированием проектов за счет средств вышестоящих организаций, увеличением государственных инвестиций в приоритетные сферы развития региона.

Активное участие Ростовской области в реализации федеральных целевых программ (ФЦП) способствует положительной динамике социально-экономического развития региона. Важное значение для развития Ростовской области имеют такие ФЦП, как «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года», «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», «Жилище» на 2002-2010 годы, «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы», «Культура России (2006-2010 годы)», ФЦП развития образования на 2006-2010 годы и др.

В рамках ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года» будет осуществляться строительство второго энергоблока Волгодонской АЭС.

В рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» в 2008 г. продолжатся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в г. Ростове-на-Дону, Кочетовского гидроузла на р. Дон, судоходной плотины Кочетовского гидроузла, строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения.

По ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг. с 2002 г. в области осуществляется финансирование приобретения жилья для отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, для участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, беженцев и вынужденных переселенцев, реконструкции инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

В 2008 г. продолжится финансирование строительства жилья, объектов газификации и водоснабжения в сельской местности в рамках ФЦП «Социальное развития села до 2010 года».

В рамках ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы» в 2008 г. продолжится реконструкция Донского магистрального канала. Реконструкция сооружений канала позволит улучшить экологическую обстановку в районе его действия, сохранить орошаемое земледелие, наладить хозяйственно-питьевое водоснабжение сельского населения.

В целом ФЦП являются стимулом для повышения инвестиционной активности в Ростовской области, и их реализация позволяет достигнуть комплексного решения особо важных социально-экономических проблем.

Инвестиционная программа Ростовской области на 2008 г., выступая одним из основных инструментов осуществления государственной инвестиционной политики в рамках системы бюджетного планирования, направлена на реализацию целей и приоритетных направлений социально-экономического развития, соответствующих основным положениям Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007, Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 г., Основным направлениям социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу и задачам по удвоению валового внутреннего продукта к 2010 г.

Приоритетами в социально-экономическом развитии Ростовской области являются:

  • повышение благосостояния и качества жизни;
  • сохранение устойчивых темпов экономического роста;
  • усиление конкурентных преимуществ, динамичный рост производства региональной продукции, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках.

Приоритетными направлениями в реализации цели по повышению благосостояния и качества жизни населения являются реализация национальных проектов, увеличение объемов инвестиций, а также улучшение качества государственного управления.

В среднесрочной перспективе предполагается решить следующие задачи:

  • увеличить объемы строительства жилья к 2010 г. в 1,8 раза по сравнению с 2006 г.;
  • выйти к 2010 г. на среднероссийский уровень по обеспеченности жильем на 1 человека - 22,5 м2;
  • выйти на 100% уровень обеспеченности городского населения питьевой водой к 2008 г., сельского населения - к 2011 г.;
  • обеспечить повышение качества образовательных услуг и улучшение условий обучения;
  • обеспечить экологическую безопасность.

Источниками инвестиций в объекты социальной сферы, жилищного строительства, коммунального хозяйства Ростовской области будут средства федерального, областного и местных бюджетов, привлеченные средства финансово-кредитных учреждений и собственные средства предприятий.

В структуре расходов федерального бюджета основное место займут инвестиции в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года», направляемые на реализацию мероприятий и объектов социально-культурной и коммунально-хозяйственной сферы, средства отраслевых министерств и ведомств, обеспечивающие обновление основных фондов, создание новых мощностей и объектов.

Инвестиции за счет средств областного бюджета будут осуществляться на безвозвратной основе. Объем финансирования Программы из областного бюджета в 2008 г. составит 4351,5 млн руб.

В рамках реализации Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства» в Ростовской области принят Областной закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области» и в настоящее время идёт разработка областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства на очередной период 2009-2011 гг.

По итогам заседания Президиума Государственного совета РФ 27.03.2008 региональным и местным органам власти поручено начать работу по:

  • разработке и принятию региональных программ развития малого предпринимательства;
  • формированию перечней имущества для предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства;
  • созданию на основе софинансирования сети региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков;
  • формированию региональных гарантийных фондов (фондов поручительств) по обязательствам субъектов малого предпринимательства, региональных и муниципальных фондов микрофинансирования, региональных венчурных фондов и фондов прямых инвестиций в малые компании;
  • грантовой поддержке начинающих предпринимателей;
  • включению в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства.

Опыт реализации муниципальных программ малого предпринимательства будет учтен при формировании программ на следующий период. Программа может быть реально действующей только при наполнении финансовыми ресурсами, за счет бюджетных и внебюджетных средств. Работа по формированию муниципальными образованиями области программ на 2009-2011 гг. ведется параллельно формированию местных бюджетов, для того чтобы учесть расходные статьи на поддержку и развитие малого бизнеса. Со своей стороны Администрация Ростовской области в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 гг. готова внести существенный вклад в качестве софинансирования муниципальных программ в размере 60 млн руб. В 2008 г. на софинансирование муниципальных программ будет выделено 14 млн руб.

Один из главных вопросов - это создание, поддержка и развитие объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства. Первостепенными в части создания и развития объектов инфраструктуры остаются проблемы опытного кадрового потенциала и отсутствия помещения для ведения деятельности. По итогам 2007 г. объекты инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе фонды, агентства, информационно-консалтинговые центры, бизнес-инкубаторы, иннновационно-технологические центры, технопарки, сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, действуют в 50 городских округах и муниципальных районах области. На региональном уровне осуществляет свою деятельность Ростовский бизнес-инкубатор.

В проект Программы 2009-2011 гг. включены мероприятия по формированию регионального гарантийного фонда в 2009 г., а также венчурного фонда в 2010 г., с финансированием из областного и федерального бюджета.

В настоящее время уже принято решение о формировании перечня передаваемого в пользование субъектов малого предпринимательства государственного имущества. С учетом поручений Президента и Правительства РФ - это обязательное требование, которое в ближайшее время будет реализовано и на местах: в городах, районах, поселениях.

На федеральном уровне нет единого антикоррупционного закона, при этом прокуратура Ростовской области выступила с инициативой о разработке законопроекта «Об основных направлениях антикоррупционной деятельности в Ростовской области». Принятие областного закона позволит создать четкую систему мер предупреждения коррупционных правонарушений, разработать механизм взаимодействия всех органов и заинтересованных лиц по предотвращению коррупционных правонарушений.

Другой не менее важной проблемой для бизнеса является увеличивающиеся финансовые нагрузки, и, прежде всего, связанные с вопросами налогообложения. Это проблемы, которые сегодня решаются на федеральном уровне. По итогам заседания Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства 29.05.2008 принято решение о внесении изменений в налоговое законодательство по совершенствованию налогообложения в рамках специальных налоговых режимов в части:

  • уточнения порядка налогообложения доходов, полученных в виде дивидендов и отнесения расходов на приобретение земельных участков;
  • исключения дополнительных ограничений применения единого сельскохозяйственного налога;
  • обоснования ограничения среднесписочной численности организаций и индивидуальных предпринимателей при применении ЕНВД.

Кроме того, готовятся предложения по вопросам, касающимся:

  • проведения расчетов базовой доходности по различным видам деятельности, облагаемым ЕНВД;
  • определения предельного размера дохода, ограничивающего переход на упрощенную систему налогообложения, и целесообразности введения дополнительных ограничений для организаций, имеющих одних и тех же учредителей и вид осуществляемой предпринимательской деятельности.

Органам местного самоуправления (муниципальным районам, сельским и городским поселениям) в реализации федерального законодательства, поручений первых лиц государства отводится особая роль. Прежде всего, существует необходимость в корне поменять идеологию административных процедур, связанных с открытием и ведением бизнеса на местах, а также понимание значения «стабильного малого бизнеса» для каждой конкретной территории - не только как экономического, но и как серьезного социального фактора.

В 52 муниципальных образованиях Ростовской области созданы Советы по предпринимательству. Ряд проблем, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса, можно решать на уровне муниципальных образований в рамках заседаний муниципальных межведомственных комиссий. Сегодня муниципальные комиссии созданы во всех 55 городских округах и муниципальных районах области.

В заключение ещё раз стоит отметить, что сегодня органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, при принятии любого решения должны быть ориентированы не только на пополнение бюджета любой ценой, но, прежде всего, необходимо думать, как это решение отразится на бизнесе. А для этого, кроме компетентных специалистов на местах, требуется ещё, как минимум, отлаженный механизм взаимодействия между районом и поселением, между администрацией и объектом инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, и, конечно, постоянный, открытый диалог с представителями бизнеса.

Бартеньев Владимир Петрович. Кандидат экономических наук. В 1997-2000 гг. работал Председателем комитета финансов Администрации г. Ростов-на-Дону. С 2000 г. - заместитель министра промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Ростовской области. В 2007-2008 гг. - генеральный директор ОАО ТКЗ "Красный котельщик". В 2008 г. назначен министром экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100