написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 1 (34) Апрель 2008

Материалы конференции "Первые итоги и ближайшие перспективы развития российских проектов государственно-частного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры"* (Москва, 26.10.07)

Шахов О.Ф., генеральный директор ФГУ «Дороги России»

<…>Два года назад, в 2005 г., после того, как Игорь Евгеньевич Левитин возглавил Министерство транспорта и стал министром, остро встала проблема с финансированием и развитием транспортной структуры, которая стала потихонечку становиться тормозом в развитии экономики России. То есть, экономика России растёт, и развитие транспортных служб за этим не поспевает. Один из механизмов решения этой проблемы, который предложил Игорь Евгеньевич, - это государственно-частное партнёрство (ГЧП). И в 2005 г. после достаточно серьёзной напряженной работы была создана база для реализации таких проектов - принят Федеральный закон от 21.07.05 № 115 "О концессионных соглашениях", в ноябре появилось постановление правительства об организации инвестиционного фонда, т.е. появился источник реализации таких проектов.<…>

Была дана команда в кратчайшие сроки разработать ряд проектов для того, чтобы запустить их на основе ГЧП. Могу сказать, что за эти 2 года сделано достаточно много. Много сделано во всей транспортной инфраструктуре, но впереди оказалась дорожная отрасль, наверно, потому, что там собралась особая команда увлечённых, творческих людей. Подготовлен ряд проектов для реализации на основе ГЧП и даже запущены концессионные конкурсы. Впереди всех идёт концессионный конкурс по западному скоростному диаметру.<…>

Месяц назад были объявлены концессионные конкурсы ещё по 2 проектам. Это проект Москва - Санкт-Петербург на участке 1558, т.е. на головном участке скоростной платной трассы Москва - Санкт-Петербург. И так называемый проект "Северный обход Одинцово". Ещё ряд проектов подготовлен, прошёл, получил поддержку Экспортного совета Министерства транспорта, т.е. отраслевого министерства, инвестиционного фонда и даже правительственной комиссии. Это такие проекты, как "Краснодар - Абинск - Кабардинка", ряд участков на трассе М4 «Дон». И сейчас этот проект тоже очень привлекает внимание, потому что все знают, что М4 «Дон» - это трасса, которая связывает Москву с Краснодарским побережьем, с Краснодаром, с Черноморским побережьем. После того как мы выиграли заявку на проведение Олимпиады 2014 в Сочи, стало понятно, что туда надо будет хорошо и быстро, комфортно доехать. Прошли инвестиционную комиссию и получили поддержку также на разработку еще 2 инженерных проектов: Москва - Санкт-Петербург уже до самого Санкт-Петербурга, и проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области - очень большого, крупного проекта

Я надеюсь, что в ближайшее время эти проекты двинутся дальше. Как уже сказал президент, когда мы получим средства инвестиционного фонда на дальнейшую реализацию этих проектов. Я надеюсь, что с не меньшей скоростью мы продолжим их реализовывать. Значение ГЧП нельзя недооценивать.Я бы не сказал, что это панацея и решение тех проблем, которые есть у нас в России, но это один из самых важных механизмов. Мы очень надеемся на то, что результат этих проектов позволит повысить и эффективность нашей экономики, привлечёт сюда новые технологии как в строительстве, так и управлении проектами.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100