написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 3-4 (28-29) Декабрь 2006

Реализация приоритетных национальных проектов в Курганской области

Болтнев Н.И., заместитель губернатора Курганской области, директор Департамента экономического развития и инвестиций Курганской области

Одна из важных задач современного периода - инвестиции в человека, повышение уровня жизни населения. А приоритетные национальные проекты - конкретный механизм решения данной задачи.

В области созданы все условия для реализации национальных проектов. Подтверждение этому - сложившиеся позитивные тенденции в экономике области последних лет и 9 месяцев 2006 г.

Созданы предпосылки для долгосрочного динамичного роста экономики, способного обеспечить повышение благосостояния населения, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного сектора экономики области.

За 9 месяцев 2006 г. объем промышленного производства вырос на 4,5% к соответствующему периоду прошлого года. Ведущие промышленные предприятия увеличивают производственные мощности, осваиваются новые производства по выпуску востребованной конкурентоспособной продукции, создаются новые рабочие места.

В сельском хозяйстве за счет привлечения инвесторов и внедрения ресурсосберегающих технологий увеличились посевные площади под зерновые культуры и картофель. Получен рекордный урожай зерна. Активно ведется работа по интенсификации производства продукции животноводства, закупается высокопродуктивный скот. Производство мяса вырастет в 2006 г. на 3%, молока - на 2,5%.

Инвестиции в основной капитал с начала года возросли на 30,7%. Введено жилья в 1,8 раза больше, чем в прошлом году.

Динамично растут обороты розничной торговли и общественного питания, платные услуги населению.

Увеличивается сальдированная прибыль предприятий области, снижается количество убыточных предприятий.

Положительную тенденцию имеют качественные показатели уровня жизни населения. Рост реальной заработной платы составил за 8 месяцев 114,1%. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника составила 6844 руб., что на 27% выше соответствующего периода прошлого года. Удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума сократился с 32,2% в 2005 г. до 23,4% в 2006 г.

Для комплексного решения вопросов по реализации приоритетных национальных проектов в Курганской области созданы и эффективно действуют:

  • сквозная система управления на областном и муниципальном уровнях;
  • система контроля и мониторинга;
  • на реализацию проектов в областном и муниципальных бюджетах запланированы финансовые ресурсы.

Для управления на областном уровне создана необходимая нормативная правовая база. Целевые программы Курганской области по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие АПК» приняты в декабре 2005 г. Всеми муниципальными районами и городами утверждены муниципальные программы по реализации приоритетных национальных проектов.

С учетом реализации приоритетных национальных проектов внесены корректировки в Программу социально-экономического развития Курганской области на 2006 г. и среднесрочную перспективу.

На заседаниях Совета при Губернаторе области по реализации приоритетных национальных проектов рассматриваются актуальные вопросы реализации приоритетных национальных проектов. Сформированы постоянно действующие рабочие группы, которые решают задачи практического плана и взаимодействуют по реализации проектов с федеральными ведомствами, областными органами исполнительной власти, муниципальными образованиями, информируют население области о проводимой работе.

Советы (группы) по реализации приоритетных национальных проектов созданы при главах муниципальных образований во всех городских округах и муниципальных районах области. Осуществляется постоянное взаимодействие и координация с муниципальными образованиями по реализации приоритетных национальных проектов.

Заключены Соглашения о сотрудничестве между Администрацией (Правительством) Курганской области и Министерством здравоохранения и социального развития, Министерством сельского хозяйства, Министерством образования и науки, Министерством регионального развития РФ.

На областном уровне разработана общая схема, которая предусматривает организацию сквозного контроля на трех уровнях: общественный контроль, контроль, осуществляемый органами исполнительной власти и муниципальными образованиями.

Рабочая группа по информационному обеспечению реализации национальных проектов в рамках Совета при Губернаторе Курганской области, в которую входят представители СМИ Курганской области, освещает ход реализации приоритетных национальных проектов.

Действует Общественный Совет по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов.

На официальном портале Администрации (Правительства) Курганской области существует раздел, где размещены нормативная правовая база, периодически публикуются информационные материалы по вопросам реализации приоритетных национальных проектов в области.

Принята областная нормативная правовая база, регулирующая вопросы организации системы мониторинга, контроля за реализацией приоритетных национальных проектов в Курганской области.

Реализация приоритетных национальных проектов в Курганской области свидетельствует о начале масштабных структурных реформ, направленных на повышение качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечение населения доступным и комфортным жильем, формирование современного аграрного сектора, развитие социальной инфраструктуры на селе, другими словами, на повышение качества жизни людей.

По итогам 9 месяцев можно с уверенностью констатировать, что работа по реализации национальных инициатив набирает обороты.

По состоянию на 01.10.06 на реализацию национальных проектов в Курганской области выделено из:

  • федерального бюджета и внебюджетных фондов - 419,8 млн руб. (69,2% к годовому заданию);
  • областного бюджета - 328,8 млн руб. (60,2% к годовому заданию);
  • местных бюджетов - 111,7 млн руб. (42% к годовому заданию).

При этом общий объем финансирования мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов на 2006 г. за счет всех источников составит около 1,4 млрд руб. С начала года из всех источников финансирования использовано 860,3 млн руб. (60,5%).

Однако при реализации приоритетных национальных проектов имеют место ряд проблем федерального, областного и муниципального уровней.

Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» сдерживается рядом проблем:

  • кредитование личных подсобных хозяйств сдерживается отсутствием у них залоговой базы, а также стабильных источников доходов. ОАО «Россельхозбанк» принято решение о выдаче кредитов в размере до 30 тыс. руб. для личных подсобных хозяйств при положительной рекомендации муниципального образования, но такой размер кредита позволяет только пополнить оборотные средства;
  • ограниченный перечень банков, участвующих в реализации данных направлений, слабо развитая сеть отделений ОАО «Россельхозбанка» затрудняет процесс оформления кредитов для сельхозпроизводителей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, при этом оформление кредита редко производится с первого посещения банка;
  • высокая стоимость проектно-сметной документации для модернизации животноводческих комплексов в целях получения в дальнейшем кредита, кроме этого в районах часто нет лицензированного специалиста для проведения данной работы;
  • развитие ипотечного кредитования строительства жилья сдерживается низкой платежеспособностью сельского населения.

Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - это, пожалуй, самый сложный и затратный, дорогостоящий из всех проектов.

Наиболее проблемные вопросы реализации национального проекта - в части территориального планирования градостроительной деятельности и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой. На разработку и утверждение градостроительных документов территориального планирования Курганской области требуется 54 млн руб. Для разработки градостроительных документов для муниципальных образований необходимо в течение 4 лет финансирование в объеме 80-90 млн руб. ежегодно.

Проблемы:

  • отсутствие в бюджетах муниципальных образований и в областном бюджете финансовых средств:

    1) на подготовку картографических материалов для разработки градостроительной документации;

    2) на разработку градостроительной документации, схем территориального планирования, генеральных планов поселений и проектов планировки территорий;

    3) на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства;

    4) на ведение информационных систем градостроительной деятельности муниципальных образований и на разработку региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;

  • усложненная федеральным законодательством система получения исходно-разрешительной документации при оформлении земельных участков для проектирования жилых домов;
  • федеральная законодательная база о порядке предоставления земельных участков под жилищное строительство только через аукционы существенно увеличивает стоимость строительства одного квадратного метра жилья и не дает возможности предоставления земельных участков через инвестиционный конкурс.

Значимость реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» подтвердило и прошедшее на курганской земле обсуждение вопросов здравоохранения Государственным Советом с участием Президента РФ В.В.Путина.

В Курганской области на 100% оплачиваются госгарантии на лечение. И этот момент как положительный отмечен на прошедшем заседании Госсовета В.В.Путиным. Сделан очень неплохой шаг вперед в направлении улучшения системы здравоохранения. Но до кардинального улучшения пока еще далеко. В здравоохранении надо еще многое сделать и в первую очередь - на муниципальном уровне.

Население области, медицинская общественность уже сегодня реально ощутили улучшения в здравоохранении. Но при этом есть нерешенные вопросы, которые сегодня требуют решения. Это:

  • привлечение врачебных кадров в учреждения здравоохранения (особенно в сельской местности). На это направлена областная программа, предусматривающая выплаты подъемных молодым специалистам, расширение врачебных практик;
  • лицензирование фельдшерско-акушерских пунктов (оснащение оборудованием, телефонизация, ремонт);
  • укрепление материально-технической базы областных учреждений здравоохранения;
  • решение вопросов демографии (снижение смертности от наиболее распространенных заболеваний, повышение рождаемости, снижение материнской и младенческой смертности).

Что касается приоритетного национального проекта «Образование», в области предстоит создавать все условия для проведения учебного процесса с применением компьютеров, видеоаппаратуры, подключаться к Интернету, повышая качество обучения учащихся всех сельских школ.

Хочу отметить, что приоритетные национальные проекты - дело не только Правительства РФ, органов исполнительной власти. Для достижения результатов необходимы понимание, инициатива, участие деловых кругов, крупных, средних и малых предприятий, профсоюзов и других общественных организаций, средств массовой информации и населения.

Результатом нашей совместной деятельности по реализации мероприятий приоритетных национальных проектов должно стать реальное повышение качества жизни, и это должен ощутить на себе каждый зауралец.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100