написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 2 (19) Июль 2004г

Проект Федерального Закона "О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового Кодекса РФ" (2-е чтение)

Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса РФ (Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32. Ст. 3340; 2001. № 1. Ст. 18; № 33, Ст. 3413; 2002. № 22. Ст. 2026) следующие изменения:

1. Дополнить п. 2 ст. 146 подп. 6 следующего содержания: "6) операции по реализации земельных участков (долей в них)".

2. Дополнить п. 3 ст. 149 подп. 22 и 23 следующего содержания: "22) реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей в них;

23) передача доли в праве на общее имущество в многоквартирном доме при реализации квартир".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01.01.05, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Целью настоящего законопроекта является создание налоговых условий для формирования в России рынка доступного жилья. В настоящее время развитие данного рынка сдерживается в том числе существующей системой налогообложения на рынках первичного и вторичного жилья, жилищного строительства и земельных участков.

При существующей системе налогообложения по налогу на добавленную стоимость профессиональные участники жилищного рынка (застройщики, риэлторские компании и др.) стараются использовать механизмы, снижающие налоговые обязательства, но повышающие риски граждан (продажа жилья в период строительства через договоры долевого участия или инвестирования, продажа жилья на вторичном рынке через физических лиц - сотрудников риэлторских компаний и др.). В то же время для граждан, желающих улучшить жилищные условия с использованием уже имеющегося в собственности жилья и/или земельного участка, снижаются возможности зачета его полной рыночной стоимости при использовании профессиональных посредников - юридических лиц, т.к. последние обязаны уплатить налог на добавленную стоимость на доходы от реализации жилья (земельных участков).

В этой связи для достижения поставленной цели формирования рынка доступного жилья необходимо создание сбалансированных налоговых условий по налогу на добавленную стоимость для развития альтернативных существующим форм жилищного финансирования (кредитования застройщиков на период строительства жилья и долгосрочного ипотечного кредитования граждан на приобретение уже готового жилья), а также для возможности использования гражданами для улучшения жилищных условий уже имеющегося у них жилья.

Данным законопроектом предлагается включить в перечень операций, не признаваемых в целях исчисления налога на добавленную стоимость объектами налогообложения согласно п. 2 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ, операции по реализации жилья, а также операции по реализации земельных участков.

Это позволит все операции по реализации жилья застройщиками и операции на вторичном рынке жилья не облагать налогом на добавленную стоимость. В результате отпадает необходимость в применении профессиональными застройщиками схем с использованием различных модификаций гражданско-правовых договоров (инвестирования, соинвестирования, долевого участия в строительстве, уступке права требования и т.п.), которые широко используются в настоящее время, в том числе с целью снизить налогообложение НДС при передаче построенного жилья от застройщика гражданам.

Предлагаемый законопроект будет стимулировать строительные организации привлекать в качестве источника финансирования жилищного строительства банки и кредитные учреждения, что приведет к развитию системы кредитования данного сектора экономики, позволит уменьшить сроки строительства жилья, а также значительно сократить риски населения, которые неизбежны при использовании их средств на этапе строительства. Граждане смогут приобретать уже готовое жилье с помощью ипотечного кредита и продажи уже имеющегося у них жилья.

Получит возможность дальнейшего развития профессиональная деятельность на рынке жилья риэлторских компаний, которые смогут брать на себя риски по перепродаже жилья и решать задачу поддержания ликвидности на этом рынке.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100