написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 1 (18) Март 2004г

Задачи и перспективы работы обновленного комплекса экономической политики и развития Москвы в 2004 году

Росляк Ю.В., Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития г.Москвы

Политика Правительства Москвы в 2004 г. сохраняет основные целевые установки предыдущих лет. Главное в них - повышение качества, уровня жизни москвичей и их благосостояния, развитие социальной сферы, модернизация жилищного фонда и городского хозяйства. Основой для этого является обеспечение роста валового регионального продукта, развитие городской экономики.

В числе первоочередных задач Комплекса экономической политики и развития Москвы - повышение эффективности собственных доходов города, активов и ресурсов, формирующих потенциал бюджета. Это направление является приоритетным вектором развития экономики столицы. Вторая важнейшая задача Комплекса - обеспечение экономии бюджетных ресурсов - напрямую связана с процессом совершенствования системы проведения конкурсов на выполнение городских заказов и городских закупок, системы тендеров и аукционов. Методическое и технологическое единообразие конкурсных процедур, разработанное в городе, по расчетам специалистов, даст заметные результаты уже в текущем году.

Кроме того, повышение эффективности бюджетных ресурсов связано с сокращением неэффективного дотирования городских монополистов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), увеличением финансовой результативности в хозяйствующих субъектах, рациональным использованием земельно-имущественных ресурсов. Необходимым видится значительное сокращение недоимок в бюджет города, активизация работы по взысканию задолженностей, по розыску, выявлению и привлечению к ответственности недобросовестных налогоплательщиков. Целесообразно также введение упрощенной процедуры списания безнадежной недоимки, искажающей настоящее положение дел. Более активно должны быть вовлечены в эффективный оборот имеющиеся в собственности города активы.

Экономия бюджетных средств также будет производиться благодаря созданию конкурентной среды при эксплуатации жилого фонда и других работах в ЖКХ. Предстоит завершить работу по созданию системы нормирования расходов бюджета в комплексах городского хозяйства и социальной сферы.

Бюджет и инвестиционная программа-2004

Доходы бюджета города в 2004 г. составят 342,4 млрд руб., что равняется 112,6% доходов Москвы в 2003 г. (без учета средств, передаваемых из федерального бюджета).

В связи с налоговой реформой в России налоговый потенциал Москвы за последние 4 года сократился (в ценах 2003 г.) почти на треть - на 140 млрд руб. Каждый год Москве удавалось восполнить потери и обеспечить необходимые доходы для покрытия расходов на социальные нужды и инфляционного удорожания. В следующем году в связи с отменой налога с продаж город потеряет еще около 22 млрд руб. Выпадающие доходы будут компенсированы за счет гарантированных источников налоговых поступлений, жесткой экономии и повышения эффективности расходования средств, привлечения дополнительных, инициативных ресурсов.

Инвестиционная программа Москвы на 2004 г. крайне напряженная. Для ее реализации кроме 68,7 млрд руб. из средств городского бюджета предстоит мобилизовать 18 млрд руб. на инженерную и социальную инфраструктуру при размещении жилищного строительства через конкурсы и аукционы. Имеющийся дефицит в 2,6 млрд руб. предполагается закрыть в ходе исполнения бюджета. Это позволит обеспечить:

  • жилье для очередников в объеме 400,2 тыс. м2;
  • жилье для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда: 1168 тыс. м2;
  • жилье по программе "Молодой семье - доступное жилье" - 205 тыс. м2 и т.д.

Правительство Москвы будет участвовать в развитии ипотечного кредитования.

Серьезным фактором роста городской экономики является рост реального сектора экономики, промышленного производства (на 65% с 1998 по 2003 г.). Предполагается, что в 2004-07 гг. удастся обеспечить рост промышленного производства более чем на 40%, розничного товарооборота - на 20-25%, инвестиций в основной капитал - на 20%. На поддержку промышленного комплекса Москвы в 2004 г. выделено 2,9 млрд руб., на поддержку малого предпринимательства - 1,2 млрд руб. Будет создана 21 тыс. дополнительных рабочих мест. Рост зарплаты в целом на следующий год составит не менее 20%. С сохранением тех же условий занятости уровень безработицы не превысит 8% от трудоспособного населения.

Одной из форм поддержки промышленности Москвы, в первую очередь предприятий военно-промышленного комплекса, является размещение на них заказов на разработку и изготовление новых видов оборудования для городского хозяйства.

В Москве подготовлены перспективные программы энергоснабжения, развития генерирующих мощностей "Мосэнерго" и создания альтернативных источников энергии. Поэтапно правительством города производится перестройка тарифной системы, происходит сокращение перекрестного субсидирования. В результате в 2004 г. реальный сектор заплатит за электроэнергию и водоснабжение на 4 млрд руб. меньше, чем 4 года назад. В значительной части это сокращение вызвано тем, что оплату льгот для отдельных категорий населения взял на себя городской бюджет.

Программа сохраняет и другие формы поддержки промышленных предприятий, науки и малого бизнеса, использовавшиеся в предыдущем году - такие, как предоставление субсидий на оплату части ставки банковского кредита, бюджетный и налоговый кредиты на инновационные проекты. Получает дальнейшее развитие и новая форма - субсидии предприятиям на частичную оплату купонного дохода на облигации, выпускаемые ими для привлечения средств из фондового рынка.

В Москве продолжится реализация программы дорожно-мостового строительства. На 2004 г. предусмотрено 33,2 млрд руб. за счет территориального дорожного фонда, в том числе 10 млрд руб. из средств федерального бюджета. Планируется устранение отдельных недоработок и расширение проблемных мест на третьем транспортном кольце, включающее две транспортные развязки (Сущевский вал-Шереметьевская ул., Беговая ул.-Ленинградский просп.), строительство Краснопресненского проспекта. Город возобновил работы по реконструкции Киевского шоссе на подходе к аэропорту Внуково.

На реализацию мероприятий комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы из городского бюджета в 2004 г. будет направлено 128 млрд руб., рост по сравнению с предыдущим годом составит 17,7%.

Средства предусматривают сохранение мероприятий по гарантированной социальной защите населения. В частности, это будет выражаться:

  • в 20% росте заработной платы по сравнению с 2003 г.;
  • в увеличении городского минимума оплаты труда с 1 мая до 2000 руб., а с октября - до 2500 руб.;
  • в доплатах из горбюджета к пенсиям 1,95 млн пенсионеров, которые составят около 20 млрд руб.;
  • в льготах по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (свыше 5 млрд руб. для 3 млн москвичей);
  • в выделении 30,5 млрд руб. (на 4 млрд руб. больше, чем в 2003 г.) на улучшение качества медицинского обслуживания населения.

По материалам пресс-конференции "Задачи и планы работы в 2004 году обновленного Комплекса экономической политики и развития города Москвы".

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100