написать письмо первая страница первая страница switch to english
Межрегиональное общественное движение 'За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей'
Первая страница
Движение "За правовую поддержку отечественных товаропроизводителей"
Направления работы
Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Журнал "Право и безопасность"
Об издании
Очередной номер
Подписка
Наши партнеры
Архив
Правовая поддержка предприятий
Информационный сайт по недвижимости "Диалит-Недвижимость"
Правовая поддержка НКО
Центр правовой поддержки некоммерческих организаций
Контакты
Адреса, телефоны, электронная почта
Правовая информация

Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"

Номер 3-4 (16-17) Декабрь 2003г

О территориальном зонировании земель. Выдержки из "Комплексного плана зонирования округа Хоуорд. шт. Мэриленд", утвержденного Советом по зонированию 18 октября 1993 г. (окончание)

Раздел 106

Зона альтернативной плотности застройки (зона Deo Overlay)

А. Назначение

Зона альтернативной плотности застройки организуется для того, чтобы землевладельцы в Заповедных сельских зонах и Сельских жилых зонах получили возможность и стимул для сохранения существенных участков сельскохозяйственных угодий в сельских местностях округа. Данная Зона предназначена также для стимулирования процесса группирования застройки жильем тех территорий, где застройка не окажет неблагоприятного воздействия на сельскохозяйственную деятельность. Для достижения указанных целей в Зоне альтернативной плотности застройки предусматривается возможность "обмена" плотностями застройки между делянками в Заповедных сельских зонах и Сельских жилых зонах. Обмен плотностями в данной Зоне должен обеспечить сохранение навечно крупных делянок, в то время как жилищное строительство ориентировано на делянки, пригодные для размещения дополнительного жилья.

Б. Критерии

Плотностями застройки могут обмениваться между собой комплексы земельной собственности, пригодность которых для выполнения функций делянок-доноров и делянок-акцепторов устанавливается на основе нижеследующих критериев.

1. Делянки-доноры.

Комплексы земельной собственности, расположенные на территории Зоны альтернативной плотности застройки, пригодны для выполнения функции делянок-доноров, если выполняются следующие критерии:

а) основополагающим видом зонирования является Заповедная сельская зона;

б) минимальная площадь (без разрывов) составляет 20 акров (8 га) в случае делянки-донора, смежной с существующим участком сельскохозяйственных угодий, на который распространяется право ограниченной эксплуатации собственности, или с охранной делянкой, и 50 акров (20 га) для всех прочих делянок-доноров;

в) все делянки или участки, подлежащие включению в делянку-донор, должны иметь площадь не менее 20 акров (8 га);

г) эта земельная собственность не может быть предметом какого-либо зарегистрированного права ограниченной эксплуатации собственности или иного договора, ограничивающего ее разбиение на участки или застройку. Земельная собственность, состоящая из одной или нескольких сплошных делянок или участков, может быть использована в качестве делянки-донора, но в то время, когда регистрируются окончательный план земельного участка и договор о праве ограниченной эксплуатации собственности, все участки должны быть объединены в один участок.

2. Делянка-акцептор.

Участки, расположенные на территории Зоны альтернативной плотности застройки, пригодны для выполнения функции делянок-акцепторов, если используется вариант альтернативной плотности застройки, описываемый в подразделе Д ("Требования к размерам").

а) основополагающим видом зонирования является Заповедная сельская зона;

б) этот участок не может быть предметом какого-либо зарегистрированного права ограниченной эксплуатации собственности или иного договора, ограничивающего его разбиение на более мелкие участки или застройку;

в) если основополагающим видом зонирования является Заповедная сельская зона, участок должен иметь площадь менее 50 акров (20 га) и иметь со смежными участками площадью не более 10 акров (4 га) общую границу, не менее чем 60% которой располагается на территории округа Хоуорд. В контексте настоящего раздела смежными считаются земельные участки, разделенные полосой отвода под инженерные коммуникации или улицу населенного пункта, но не основным магистральным шоссе. В расчет не включается часть периметра участка, примыкающая к основному магистральному шоссе или границе округа Хоуорд.

3. Делянки-акцепторы при альтернативной плотности застройки.

Земельные участки, расположенные на территории Зоны альтернативной плотности застройки, пригодны для выполнения функции делянок-акцепторов, если используется вариант альтернативной плотности застройки, описываемый в подразделе Д ("Требования к размерам"), и эти участки отвечают следующим критериям:

а) основополагающим видом зонирования является Заповедная сельская зона;

б) этот участок не может быть объектом какого-либо зарегистрированного права ограниченной эксплуатации собственности в целях ее сохранения или иного договора, ограничивающего разбиение участка на мелкие участки или его застройку.

В. Разрешенные по праву виды пользования

Разрешенные по праву виды землепользования совпадают с видами, разрешенными в основополагающей зоне.

Г. Неосновные виды пользования

Неосновные виды пользования совпадают с видами, разрешенными в основополагающей зоне.

Д. Требования к размерам

1. Плотность застройки.

Приведенные ниже требования к плотности застройки распространяются на земельную собственность, которая разбивается на участки с использованием альтернативного варианта обмена плотностями или кустового обмена, и заменяют собой требования к плотности застройки, действующие в зоне основополагающего зонирования.

а) Делянки-доноры.

(1) Вариант обмена плотностями.

Если используется вариант обмена плотностями, обмен плотностями может осуществляться путем передачи от делянки-донора права на максимум одну постройку на 3 акра (1,2 га) общей площади.

(2) Вариант кустового обмена.

Если используется вариант кустового обмена, обмен плотностями может осуществляться путем передачи от делянки-донора права на максимум одну постройку на 4,25 акра (1,7 га) общей площади.

(3) За делянкой-донором может быть сохранено право на максимум одну постройку, допускающее сооружение или дальнейшее нахождение на участке одного основного жилого здания.

(4) Если впоследствии (после даты принятия) производится регистрация малой территории разбиения (не более чем 3 земельных участка плюс остаточная земля) и не регистрируется договор о праве ограниченной эксплуатации охранной делянки (что допускается положениями подраздела 104.Е.5), делянкой-донором может быть остаточная земля. Однако при расчете числа построек, право на сооружение которых может быть передано с остаточной землей, необходимо из площади делянки, существовавшей до разбиения на отдельные кустовые участки на малой территории разбиения, вычесть площадь 4,25 акра (1,7 га).

б) Делянки-акцепторы.

(1) При реализации любого из вариантов обмена (варианта обмена плотностями и варианта кустового обмена) базовое значение плотности застройки делянки-акцептора составляет одну жилую единицу на 4,25 акра (1,7 га) общей площади. Делянка-акцептор может застраиваться с более высокой плотностью при том условии, что для каждой дополнительной жилой единицы, существование которой приводит к увеличению плотности застройки выше базового значения, требуется право на одну постройку, переданное от делянки-донора.

(2) Делянка-акцептор застраивается с плотностью не более одной жилой единицы на 2 акра (0,8 га) общей площади.

2. Размер участка.

На разбиение делянок-акцепторов распространяются требования, предусмотренные для кустового разбиения в основополагающей зоне.

3. Прочие требования к размерам.

Все прочие требования к размерам совпадают с требованиями для основополагающей зоны.

Е. Порядок использования варианта обмена плотностями или варианта кустового обмена

1. На территории Зоны альтернативной плотности застройки обмен плотностями приобретает форму частного обмена между владельцами собственности при условии утверждения делянок-доноров и делянок-акцепторов Отделом планирования и зонирования в соответствии с изложенным ниже порядком.

2. Заявление об использовании варианта обмена плотностями или варианта кустового обмена на делянке-акцепторе подается в Отдел планирования и зонирования и должно содержать следующую информацию:

а) эскизный план предлагаемого разбиения на участки;

б) размер всех участков, примыкающих к делянке-акцептору (если делянка-акцептор находится в Заповедной сельской зоне и используется вариант кустового обмена);

в) первичный расчет предполагаемой плотности застройки и числа построек, право на сооружение которых должно перейти с делянки-донора.

3. Отдел планирования и зонирования предварительно утверждает использование варианта обмена плотностями или варианта кустового обмена на делянке-акцепторе и разрешает заявителю продолжать процесс разбиения, если:

а) делянка-акцептор отвечает критериям, приведенным в подразделе 106.Б;

б) эскизный план для делянки-акцептора отражает разбиение на участки, которое может быть реализовано на данной земельной собственности, и в то же самое время предусматривает защиту уязвимых объектов окружающей среды, например пойм рек, крутых склонов и влажных земель, в соответствии с положениями "Правил разбиения на участки и застройки" и иных применимых нормативных документов.

4. Заявление с просьбой об утверждении делянки-донора может быть подано в любое время до утверждения окончательного плана разбиения делянки-акцептора на участки и должно содержать следующие сведения и приложения:

а) землемерную документацию делянки-донора с обозначенными границами;

б) документы, подтверждающие соответствие данной делянки-донора критериям, названным в подразделе 106.Б.1;

в) расчет максимального числа построек, право на сооружение которых передается от делянки-донора.

5. Разбиение делянок-акцепторов на участки может регистрироваться по секторам. Окончательный план разбиения на участки для делянки-акцептора не утверждается до тех, пока не будет утверждена одна или несколько делянок-доноров, от которых переходят права на необходимое число дополнительных построек на участках, показанных на окончательном плане разбиения. Если одна делянка-донор дает права на дополнительные постройки для более чем одной делянки-акцептора, окончательные планы разбиения должны быть утверждены одновременно для всех делянок-акцепторов.

6. После утверждения окончательного плана (планов) разбиения для делянок-акцепторов одновременно в Земельном архиве округа Хоуорд должны быть зарегистрированы следующие документы:

а) окончательный план участка для каждой делянки-донора, обозначающий данную земельную собственность как делянку-донор и указывающий, что на этой делянке аннулированы все права на застройку, за исключением права на единственное основное жилое здание, которое может быть сохранено, как это предусмотрено в подразделе 106.Д.1.а.(3). Если делянка-донор состоит из двух или нескольких сплошных делянок площадью менее 50 акров (20 га), окончательный план участка должен объединять эти делянки;

б) договор о праве ограниченной эксплуатации собственности для каждой делянки-донора. Договор о праве ограниченной эксплуатации собственности должен соответствовать требованиям, которые действуют в основополагающей зоне для договоров о праве ограниченной эксплуатации сохраняемых земель и приведены в подразделе 104.Е.7;

в) окончательные планы участков для делянок-акцепторов. Окончательный план части делянки-акцептора может содержать большие делянки, которые остаются непригодными к застройке, пока не будет произведено дальнейшее разбиение на участки. Дополнительные окончательные планы участков, разбивающие большие делянки на мелкие участки, могут регистрироваться в соответствии с положениями подразделов 106.Е.4-106.Е.6.

Раздел 107

Зона экологичного жилищного строительства (зона R-ED)

А. Назначение

Зона экологичного жилищного строительства организуется с целью размещения жилых зданий с плотностью застройки в 2 жилые единицы на 1 акр (0,4 га) полезной площади в местностях с высокой долей уязвимых природных и/или исторических объектов. Защита природных объектов должна обеспечиваться посредством сведения к минимуму размеров нарушений на местности и посредством сосредоточения застройки на наиболее пригодных участках местности, удаленных от уязвимых объектов. Эта цель достигается благодаря тому, что настоящие правила создают условия для гибкого планирования местности и требуют анализа проектов застройки с точки зрения их эффективности в смысле сведения к минимуму влияния на существующие характеристики топографии местности, растительности и ландшафта.

Б. Разрешаемые по праву виды землепользования

1. Сооружение на каждом участке одного обособленного односемейного жилого дома.

2. Размещение на одном участке одной жилой единицы, стены которой могут совпадать с границами участка.

3. Размещение односемейных блокированных жилых домов.

4. Ведение фермерского хозяйства при том условии, что на участке площадью менее 40 000 фут2 (3720 м2) не допускаются содержание домашней птицы в количестве, превышающем нормальные потребности проживающей на данном участке семьи, и содержание скота.

5. Выделение природоохранных территорий, включая заказники и лесные заповедники, зоны рационального использования и охраны окружающей среды, зоны лесовосстановления и аналогичного назначения.

6. Размещение частных объектов для отдыха и развлечений, например парков, стадионов, плавательных бассейнов, баскетбольных площадок и теннисных кортов, предназначенных для использования жителями населенного пункта и их гостями. Эти объекты должны располагаться на территории жилищных комплексов, находящихся в совместном владении, или населенных пунктов, земельная собственность которых охвачена зарегистрированными обязательствами и служит залогом исполнения обязательств, регулирующих эксплуатацию этих объектов и обеспечивающих получение финансовых средств, необходимых для их эксплуатации.

7. Размещение монастырей, используемых в качестве жилья.

8. Размещение государственных сооружений, предприятий и объектов, включая бесплатные средние школы и колледжи.

9. Проведение карнавалов и ярмарок, финансируемых и действующих на бесприбыльной основе в интересах благотворительных, общественных, гражданских или образовательных организаций, в соответствии с подразделом 128.Г.3.

10. Продажа новогодних елок или других сезонных декоративных растительных материалов в период с 1 декабря по 1 января, в соответствии с требованиями подраздела 128.Г.4.

11. Прокладка подземных трубопроводов; линий электропередачи и распределения энергии; телефонных и телеграфных линий и линий кабельного телевидения; установка передвижных трансформаторных подстанций; шкафов оборудования телефонной связи и прочих аналогичных объектов коммунального пользования, не требующих специального разрешения в виде исключения.

В. Неосновные виды землепользования

В Зоне экологичного жилищного строительства разрешаются перечисляемые далее неосновные виды землепользования. На участке разрешается заниматься более чем одним неосновным видом землепользования при том условии, что сочетание неосновных видов землепользования сохранит свое вторичное, побочное и второстепенное значение по отношению к основному виду.

1. Любой вид деятельности, обычно и традиционно являющийся неосновным по отношению к любому виду землепользования, по праву, разрешенному в данной зоне.

2. Сооружение дополнительных квартир, осуществляемое при условии, что:

а) площадь участка составляет не менее 12 000 фут2 (1080 м2);

б) отсутствуют внешние признаки наличия дополнительной квартиры, за исключением наружного входа и необходимой стояночной площадки;

в) дополнительная квартира имеет не более 2 спален.

3. Размещение фермерских жилых домов для арендаторов или передвижных жилых домов, жилых домов для обслуживающего персонала и аналогичных объектов, традиционно занимающих неосновное положение по отношению к объектам сельскохозяйственного и жилищного назначения, при том условии, что такие объекты допускаются на участках площадью не менее 50 акров (20 га), причем на каждых 50 акрах (20 га) допускается размещение одной единицы.

4. Предоставление постоянно проживающей семьей жилья:

а) не более чем 4 невременным постояльцам или пансионерам; или

б) не более чем 8 физически и/или психически недееспособным лицам или лицам не моложе 62 лет при том условии, что такой вид пользования зарегистрирован, лицензирован или сертифицирован администрацией шт. Мэриленд; или

в) комбинации из лиц, указанных в п.п. а) и б), при условии, что общее число лиц, проживающих в дополнение к постоянно живущей семье, не превышает 8.

5. Надомные виды деятельности, если они отвечают требованиям подраздела 128.B.I.

6. Домашний уход за больными при том условии, что если домашний уход сочетается с предоставлением жилья физически или психически недееспособным лицам или лицам не моложе 62 лет, что разрешается согласно приведенному выше подразделу 4.б), - то суммарная численность лиц, пользующихся домашним уходом в любое время, и лиц, которым предоставлено жилье, не превышает 8.

7. Организация частной внеуличной стоянки коммерческих или незарегистрированных автомобилей с тем ограничением, что общее число машин на участке в 3 акра (1,2 га) или более не должно превышать 2, а на участке менее 3 акров - 1. На частной внеуличной стоянке допускается паркование только машин, используемых в связи с основным видом землепользования, по праву разрешенным в данной зоне.

8. Хранение транспортных средств или судов для отдыха и развлечений при следующих ограничивающих хранение условиях на участках площадью не более 20 000 фут2 (1860 м2):

а) одно транспортное средство для отдыха и развлечений, имеющее длину не более 30 футов (10 м);

б) одно судно длиной не более 20 футов (6 м).

9. Размещение занимающих площадь до 300 фут2 (27 м2) прилавков с сельскохозяйственной продукцией для розничной торговли зерном, продуктами, цветами, домашним скотом и птицей и аналогичными товарами, большая часть которых выращена или произведена на данном участке или владельцем данного участка, на котором располагается это сооружение. При этом должны быть предусмотрены соответствующие стояночные площадки на территории участка.

10. Установка прилавков для мелочной торговли в соответствии с требованиями подраздела 128.Г.5.

11. Размещение контор местных подрядчиков в их домах на участках более 1 акра (0,4 га) в соответствии с требованиями подраздела 128.В.2.

Г. Требования к размерам

(См. также подразделы 128.А "Дополнительные нормы на размеры", 128.Б "Применение норм на размеры" и 128.Ж "Альтернативные правила для традиционных жилых районов".)

1. Действуют нижеследующие ограничения максимальных размеров:

а) высота:

(1) основное строение - 34 фута (10,4 м);

(2) дополнительное строение - 15 футов (4,6 м);

(3) в виде исключения шпили, башни, трубы, флагштоки, геодезические знаки, градирни, колокольни, радио- или телебашни и антенны, наблюдательные вышки, ветроэнергетические установки, амбары, оборудование для хранения воды и зерна, силосные башни, открытые спортивные сооружения, линии и столбы или иные опорные конструкции для электрических, телефонных и телеграфных линий, для линий кабельного телевидения или распределительных сетей без ограничений;

б) сектор участка, предназначенный для строений на территории, занимаемой односемейными блокированными домами, при плотности застройки в одну жилую единицу на участок - 60%;

в) плотность застройки - 2 жилые единицы на акр полезной площади;

г) максимальное число единиц на одно строение (односемейное блокированное здание) - 8.

2. Требования к минимальным размерам участка:

а) односемейные обособленные жилые дома - 6000 фут2 (540 м2)

б) в виде исключения - жилые дома, стены которых совпадают с границами участка - 4000 фут2 (360 м2);

в) односемейные полуобособленные жилые дома - 4000 фут2 (360 м2).

3. Минимальная ширина участка по линии застройки:

а) односемейные обособленные жилые дома - 50 футов (15 м);

б) в виде исключения - жилые дома, стены которых совпадают с границами участка - 40 футов (12 м);

в) односемейные полуобособленные жилые дома - 40 футов (12 м).

4. Требования к минимальному отступу:

а) для всех построек и объектов пользования - от полосы отвода под внешнюю улицу населенного пункта - 75 футов (22,9 м);

б) от полосы отвода под внутреннюю улицу:

(1) строения:

(а) фасад или боковая стенка - 20 футов (6,1 м);

(б) тыл;

(i) дополнительные постройки на участках для односемейных обособленных домов - 10 футов (3 м);

(ii) прочие - 20 футов (6,1 м);

(2) объекты землепользования (кроме построек) на территории размещения всех строительных объектов, за исключением односемейных обособленных домов - 20 футов (6,1 м);

в) от границ строительного объекта:

(1) строения и объекты землепользования на территории размещения односемейных блокированных домов - 75 футов (22,9 м);

(2) строения на участках, выделенных под односемейные обособленные дома - 30 футов (9,2 м);

г) от границ участка - для строений и объектов на территории размещения всех строительных объектов, за исключением односемейных блокированных домов:

(1) основные постройки:

(а) боковая сторона - 7,5 футов (2,3 м). В виде исключения - жилые дома, стены которых совпадают с границами участка - 0 футов. Между строениями должно быть выдержано минимальное расстояние - 15 футов (4,5 м);

(б) тыл - 25 футов (7,6 м);

(2) обособленные дополнительные гаражи или сараи:

(а) боковая сторона - 0 футов;

(б) тыл - 0 футов;

(3) прочие неосновные строения:

(а) боковая сторона - 7,5 футов (2,3 м);

(б) тыл - 5 футов (1,5 м);

(4) объекты пользования (кроме построек) на территории размещения всех строительных объектов, за исключением односемейных обособленных и блокированных домов - 20 футов (6,1 м).

5. Минимальные расстояния между односемейными блокированными домами:

а) фасад - фасад - 30 футов (9,2 м);

б) фасад - боковая сторона/тыл - боковая сторона - 30 футов (9,2 м);

в) боковая стенка - боковая стенка - 15 футов (4,6 м);

г) тыл - тыл - 60 футов (18,4 м);

д) тыл - фасад - 100 футов (30,5 м).

Д. Утверждение эскизного плана Советом по планированию

1. Эскизный план застройки в Зоне экологичного жилищного строительства подлежит утверждению Советом по планированию.

2. До принятия решения по эскизному плану Совет по планированию принимает замечания от Отдела планирования и зонирования и Комиссии по разбиению на участки и проводит открытое обсуждение.

3. Эскизный план, представленный на рассмотрение, должен содержать все сведения, требуемые Правилами разбиения и застройки земельных участков из Свода строительных норм и правил округа Хоуорд, а также следующие данные:

а) существующие природные и ландшафтные ресурсы местности, в том числе речки, влажные земли и буферные зоны; количественные и качественные характеристики существующей растительности, в частности участков, поросших деревьями; крутые склоны, исторические постройки; ландшафтные характеристики местности;

б) расположение предполагаемых объектов благоустройства относительно названных выше ресурсов;

в) расположение и размеры уязвимых зон, состояние которых может быть нарушено постройками, мощеными участками и имеющейся инфраструктурой, а также программы минимизации подобных нарушений;

г) место проведения и объемы земляных работ и подготовки стройплощадок;

д) программы минимизации нарушений состояния местности и сохранения существующих топографических, растительных и ландшафтных характеристик;

е) документы, подтверждающие соответствие предлагаемой застройки требованиям Программы охраны и правильного использования лесных ресурсов в округе Хоуорд;

ж) предлагаемые методы строительства и правила содержания застроенной территории после окончания строительства, ориентированные на минимизацию воздействия застройки на лесные и прочие ресурсы;

з) предполагаемые незастроенные участки, зоны, на которые распространяется право ограниченной эксплуатации собственности; а также прочие способы обеспечения постоянной защиты уязвимых территорий, зон охраны и правильного использования лесных ресурсов или иных имеющихся в данной местности ресурсов, например исторических построек и ландшафтных объектов.

4. Совет по планированию вправе утвердить, утвердить с изменениями и/или сопроводительными условиями либо отвергнуть эскизный план, указав основания для принятого им решения. Решение Совета по планированию должно иметь в своей основе критерии, приведенные ниже в подразделе Д.6.

5. В период утверждения эскизного плана Совет по планированию имеет право потребовать дополнительного утверждения Советом плана застройки участка для всей или части застройки.

6. При анализе эскизных планов используются следующие критерии:

а) предложение обеспечивает эффективную защиту, сохранение и ограничение нарушений природных и ландшафтных ресурсов;

б) здания, стояночные площадки, дороги, сооружения для борьбы с ливнями и иные объекты местности расположены таким образом, что выгодно используется существующая топография и ограничивается объем подготовительных и земляных работ;

в) предлагаемые отступы, ландшафтные буферные зоны или иные средства служат для защитной изоляции от соседних жилых районов или дорог, в частности от обозначенных живописных дорог или исторических районов;

г) стояночные площадки имеют ограниченную площадь и размещены таким образом, что не требуется мощение больших участков земли;

д) уязвимые в экологическом смысле зоны обеспечиваются постоянной защитой посредством передачи в пользование в качестве зеленых или незастраиваемых зон или посредством распространения на них права ограниченной эксплуатации земельной собственности в целях ее охраны и надлежащего использования.

Е. Утверждение Плана застройки Советом по планированию

1. Утверждение Плана застройки Советом по планированию требуется, если:

а) Совет закрепил за собой полномочия по утверждению плана застройки, или

б) план застройки предусматривает возведение зданий на участке, обозначенном как зеленая зона или незастроенная территория, или

в) предполагаемая застройка отличается от эскизного плана тем, что:

(1) объемом подготовительных и земляных работ обусловлено воздействие застройки на существенно большую площадь участка, чем обозначено на эскизном плане, или

(2) застройка оказывает на уязвимые в экологическом отношении зоны заметно большее неблагоприятное воздействие, чем обозначено на эскизном плане.

2. Совет по планированию вправе утвердить, утвердить с изменениями и/или сопроводительными условиями либо отвергнуть эскизный план, указав основания для принятого им решения. Решение Совета по планированию должно иметь в своей основе критерии, приведенные выше в подразделе 107.Д.6.

Ж. Прочие положения

1. Земля в Зоне экологичного жилищного строительства может застраиваться в соответствии с правилами для Зоны R-20, включая положения о разрешенных основных и неосновных видах землепользования, требования к размерам и прочие положения, если подлежащая застройке земельная собственность представляет собой или

а) участок или группу сплошных участков с общей площадью менее 100000 фут2 (9000 м2), или

б) участок любого размера, который не подвергался разбиению (с даты принятия решения) и который обустроен или предполагается обустроить сооружением односемейного обособленного жилого дома.

2. Жилой дом, стены которого совпадают с границами участка, обособленный гараж или сарай могут быть размещены на границе земельной собственности при том условии, что никакая часть строения не заходит на смежный участок и что в период регистрации Окончательного плана разбиения производится регистрация прав ограниченного использования собственности, предусматривающих возможность доступа на смежный участок в целях ремонта стен жилого дома, совпадающих с границами участка, гаража или сарая и обращенных к боковому участку двора шириной менее 7,5 футов (2,28 м). Кроме того, в уместном случае в купчую включается договор о производстве ремонтных работ.

3. Договоры о праве ограниченной эксплуатации собственности в целях охраны и рационального использования:

а) договоры о праве ограниченной эксплуатации собственности в целях охраны и рационального использования, служащие средством защиты экологически уязвимой земли в Зоне экологичного жилищного строительства, утверждаются Отделом планирования и зонирования и регистрируются в период регистрации окончательного плана участка. Договоры о праве ограниченной эксплуатации собственности являются неотъемлемыми от земли, навечно сохраняют полную силу и действие и содержат и обозначают следующее:

(1) расположение, размеры и существующие объекты обустройства на делянке, на которую распространяется действие договора о праве ограниченной эксплуатации собственности;

(2) запрет на будущее использование или застройку делянки с целями, несовместимыми с условиями договора о праве ограниченной эксплуатации собственности в целях охраны и рационального использования;

(3) запрет на будущее разбиение делянки;

(4) правила содержания делянки;

(5) ответственность за исполнение договора о праве ограниченной эксплуатации собственности;

(6) положения о правопреемственности в случае прекращения существования одной из сторон по договору о праве ограниченной эксплуатации собственности;

б) сторонами по договору о праве ограниченной эксплуатации собственности, в дополнение к владельцу собственности, является хотя бы одно из нижеследующих юридических лиц:

(1) Администрация округа Хоуорд;

(2) Доверительный экологический (Maryland Environmental Trust) или исторический (Maryland Historical Trust) фонд штата Мэриленд;

(3) Организация по охране и рациональному использованию земли.

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на электронный адрес редакции. Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Материал из журнала "Право и инвестиции". Тексты статей всех выпусков журнала доступны в архиве. Условия подписки на печатную версию Вы можете узнать на сайте журнала. Подписной индекс печатной версии журнала в объединенном каталоге "Пресса России" – 83171. Подписной индекс в каталоге «Газеты.Журналы» Роспечати – 82831. Почтовый адрес редакции: 101000, Москва, Главпочтамт, а/я 470. Телефон (495) 778-0319. (C) 1999 - 2014 "Право и инвестиции".

 
Rambler's Top100Rambler's Top100